Алена Ахмадуллина появилась на обложке октябрьского Menu Magazine и поговорила с журналом о моде, сильных женщинах и русских сказках.
О моде:
Если дизайнер – профессионал, создающий линию prêt-a-porter, и трендсеттер, работающий в сегменте fast fashion, то он просто не имеет права не попасть в тенденции. Он сам создает эти тенденции из своего ощущения времени: через кино, искусство, политические, экономические события. Все это складывается в определенное понимание и ощущение того, что дизайнер хочет сделать.
О кризисе:
Ситуация, сложившаяся прошлой осенью в стране и мире, безусловно, вызвала у всех желание занять сильные позиции. Особая роль выпала женщинам, которым пришлось взять на себя в этот момент функцию сплочения семьи. Потому что любые проблемы или сложности на уровне подсознания вызывают вспышку патриотизма: желание вернуться в свою страну, семью, обратиться к чему-то самому базовому.
О вдохновении:
Прежде всего это русская культура. Но меня интересуют и современное искусство, и мировое кино, и мировая музыка, которые, конечно, воздействуют на меня и формируют мое сознание. Мои "антенны", воспринимающие информацию, не могут этого не принимать. Потом это все пропускается через меня, через огромный пласт русской культуры и выливается в то, во что выливается.
Об актуальной моде:
В fashion-индустрии существуют определенные бренды, идущие немножко впереди планеты всей. Такие, например, как Alexander McQueen, Balenciaga. Dries van Noten – что касается цвета, Comme des Garcons долгие годы брал на себя функцию формирования завтрашнего дня... Они чувствуют себя настолько уверенно, что вправе позволить себе нести что-то новое, в противовес существующему сегодня. Так что нужно просто выбирать марки, которые изначально говорят: "Вперед!".
О волосах в коллекции:
Мы все время играем на тему сказок, и в момент, когда выбирали очередную, у нас перед глазами стояли 33 богатыря – "Сказка о царе Салтане". А богатыри связаны не только с широкими плечами и военным обмундированием, но и с конями. Поэтому возникла "лошадиная" тема. Сначала в принтах, потом вылилась в обувь и соответственно в лошадиные гривы в самой одежде.