Алена Долецкая советует не бояться кризиса

Экономический кризис ударил не только по владельцам нефтяных вышек и держателям контрольных пакетов акций крупных компаний. Коснулся он и производителей товаров класса люкс, знаменитые модные дома, глянцевые издания и, как следствие, практически всех модниц. Впрочем, россиянки находятся не в самом худшем положении, уверена редактор «модной библии» — российского издания Vogue Алена Долецкая. Хотя даже она признает: the party is over.

Пришло время умерить пыл и задуматься о целесообразности покупки новой белой рубашки из последней модной коллекции Alexander McQueen, считает Долецкая. Однако в российских женщинах невозможно убить стремление красиво выглядеть.

«Недавно мы отсмотрели совершенно блистательные показы, — делится Долецкая. — Об этом мы сейчас готовим сентябрьский номер. Показы были невероятно интересные. Мы опасались того, что сейчас все дизайнеры обрушатся и начнут делать только коммерческое… Но наши опасения не оправдались, и большую часть коллекций мы прозвали FC, то есть fuck crisis. И это было очень приятно».

«Кризис велик, — заявила одна из главных законодательниц мод страны в интервью РИА «Новости». — Я не знаю, кого или что он не затрагивает. Мода — это та же самая индустрия, та же самая промышленность, у которой есть поставки, заказы материала, пошив, заказ, экспорт, импорт, потом клиент, потом прилавок, потом "ой, не купили". Или наоборот, "падение продаж на…". На сегодняшний день это падение, несомненно, есть. И, кстати, мы не в самом плохом положении. Если сравнивать ситуацию с той же самой Америкой, там это почти приближается к паническому состоянию».

По наблюдениям Долецкой, распространенное среди россиянок маниакальное желание скупать последние модные новинки немного умерилось. Теперь дамы, впрочем, как и джентльмены, предпочитают приобретать ювелирные украшения. «Потому что, скорее всего, в дарении ювелирных украшений есть момент ощущения вечности. Дни рождения, годовщина свадьбы, рождение ребенка никто не отменял. И все, естественно, побежали в Tiffany. Потому что "ювелирка" — это подарок памятный и правильный», — поясняет редактор Vogue.

Впрочем, как и все творческие натуры, Долецкая видит в рецессии не только негатив: «Надо входить с новыми соображениями в новый мир, а от этого появляется такой драйв, потому что всякий менеджмент кризиса, как мне хочется думать, дает возможность появиться людям, у которых мозги работают быстрее, качественнее, креативнее».

14.07.2009 17:38
Рейтинг@Mail.ru