Американский кинопендель. Завтра на экранах России
Автор: Глабезундр Калецкий

Kickass - «Задниццонадиратель». Не поворачивается перо для написания названия великолепного фильма, обозначенного в российском прокате как «П….ц». Не люблю ругань. Но я люблю американское кино! За правдивость коммерческих устремлений сделать мечту былью. За огромную работу великолепных специалистов по свету, звуку, монтажу, сценарный гений и масштаб…. И в социалистическое время мы с увлечением смотрели американские фильмы, лихо обличающие пороки загнивающего капитализма. Да, так, что ничего подобного, даже на какую-то долю не мог сделать напрочь ангажированный политической властью, советский кинематограф. Великолепный актёр и теперь уже продюсер этого фильма Бред Питт, замечательный актёр Николас Кейдж, фантастическая картинка от оператора, прекрасная звуковая дорожка. Все замечательно, если говорить о форме произведения. Но больше всего меня поразило содержание.

Необыкновенная, пронзительная правдивость сюжета. Америка, выросшая на комиксах и в среде комиксов. Три отца и трое их отпрысков, становятся главными героями чисто американской истории. Философский замечательный памфлет на тему: сегодня дети, а завтра народ. Все шестеро, и дети, и родители, как главные герои погружены в субстрат комиксов и действие как карандаш протыкает смысловые картинки в разных местах, превращая миф нарисованного в реальность то, что вчера для них было выспренним бумажным фантомом победы добра с кулаками над сказочным злом. Если назвать стиль фильма, я бы рискнул его назвать суперреализмом, а если говорить о жанре - кровавый боевик три креста. С первого кадра символизирующего действие - Бэтмен - неудачник, врезающийся в крышу такси, переводит содержание фильма в русло реальных событий, которые действительно могли иметь место быть в современной Америке и только, пожалуй, в ней одной. Удивительно то, что это первый фильм, где бэтмениада стремительно спускается с заоблачных высот вымысла и начинает действовать, как история реальных действий обыкновенных людей, которые не обладают сверхспособностями своих звёздных клише. Папаши бэтмены из комиксов спускаются вниз, чтобы умереть, дети на пепелаце улетают прочь в реальность сегодняшнего дня.

Папаши заботятся о своих детях во всех трёх случаях. Один не пускает сына даже в рассуждение о своем кровавом бизнесе. Другой вынужден наблюдать, что его сын пока не может выбраться из «футляра» и прийти к страшным реалиям окружающего мира. Третий наоборот вынимает из своего ребенка детство и сразу держит дитя вне «футляра» ложных верований в американскую мечту, заставляя почувствовать боль, что может быть, по его мнению, освободит чадо от страха и позволит отомстить за смерть матери убитой реальным злодеем. Сюжетная линия прописана так, что фильм смотрится на одном дыхании, в одном мгновении. Действие из экспозиции комиксов проникает в реальную страшную жизнь, а оттуда переходит в виртуалье интернета. Из интернета экшн опять входит в реальные события, прописываемые в 3D комиксах, а потом едва не превращается в публичный и реальный приговор бэтмениаде, опять-таки демонстрируемого в среде интернета и телевидения огромной страны. Гениально. Никаких выдумок. Мальчик, сухой и утлый в своем подростковом несовершенстве вписывается в роль, которая должна его погубить и почти уже губит, если бы не чудо страховки американской медицины, которое вытаскивает его из иных измерений. Либидирующий мальчик по мотивам своей любви, вновь, как мотылёк продолжает двигаться на губительный свет. Спасают его условно две вещи. Он в своём комиксе четко застревает между самыми сильными фигурами созданной им отчасти истории, и рождает, как ни странно, нового героя. В фильме много натурализма и я не хотел бы оправдывать эстетику фильма, которая позволила сверхкровавый боевик, да ещё с участием детей малолеток превратить в некое подобие сказочки. Но уж очень страшно отлетают конечности у людей, ножи пронизывают тела, автомобили уж очень натурально сбивают их, а мафиози сжигают человека на глазах у ошалевшей публики. Есть единственное оправдание. Это не Готтэм, это Америка, реальная Америка. И этот фильм касается всех…. Мы действительно живём в страшном мире и по примеру древнего пророчества мы можем сегодня вынести из фильма следующую мораль : «Люди, кровавым образом расстаются со своей жизнью, отчаянно смеясь».

14.04.2010 12:48
Рейтинг@Mail.ru