Бутик стартапов: тренд на бизнес-ангельство

В июле столица познакомилась с новым для России увлечением знаменитостей: инвестировать деньги в перспективные проекты-стартапы. Это явление получило название "бизнес-ангельство" и обещает стать новым хобби селебритис, способным даже составить конкуренцию меценатству: по сути, это почти тоже самое, только кроме почетных грамот и места в истории, инвесторов ожидают еще немалая прибыль. Активное развитие бизнес-ангельства началось в США в Силиконовой долине: там в конце 60-х годов 20 века появились независимые финансисты, готовые вложить собственные деньги в рискованные бизнес-идеи и новые технологии – для того, чтобы получить прибыль за счет развития в будущем. С их помощью начали свой путь к успеху многие IT-бренды. Если бы не бизнес-ангелы, мир не увидел бы такие компании, как Apple, Google и Skype, у истоков которых были частные инвесторы, поверившие в новые бизнес-идеи и ставшие, кстати, за короткое время миллиардерами. Однако конкурс БИТ («Бизнес инновационных технологий»), в рамках которого был организован "Бутик стартапов", ставил перед собой не только коммерческие, но и патриотические задачи - наладить контакт между отечественными разработчиками инноваций и звездами-инвесторами, которые захотят поддержать проект национального значения. Например, телеведущая Яна Чурикова решила вложить финансовые средства в разработку экзоскелета, увеличивающего физические возможности человека и незаменимого для освобождения людей, находящихся под неподъемными руинами во время землетрясений или других стихийных бедствий.

Ксения Собчак прониклась заботой о российских пенсионерах в случаях, когда к ним не успевает доехать скорая помощь - светcкая львица поддержала техническую разработку "Кнопка жизни", помогающую престарелым людям с ограниченными возможностzми мгновенно сообщать близким о своих проблемах со здоровьем 24 часа в сутки. Ольга Шелест, не забывая о смоге прошлого лета, предоставила кредит проекту "Лесной дозор", который умеет распознать лесной пожар оперативнее, чем профессиональный сторож и задолго до распространения огня по территории. А юморист Михаил Шац выбрал инновационную разработку "Лазерная наружная реклама", призванный очистить столицу от надоевшей рекламы и вернуть московской архитектуре прежний облик. Михаил обосновал свой выбор тем, что наш мегаполис живет по принципу "на месте этой рекламы мог бы быть ваш город" и проблему рекламной оккупации следует решать здесь и сейчас. Лазерный 3-D проектор, созданный Кириллом Махнырем и его коллегами из Долгопрудного, позволяет создавать столь же реалистичное изображение, как и в существующих проекционных шоу, однако изобретенное оборудование более компактно, дольше может непрерывно работать и в сотни раз ниже по себестоимости - можно надеяться, что лазерная реклама хотя-бы частично заменит громоздкие рекламные щиты, изменившие до неузнаваемости архитектурный облик Москвы.

В ходе церемонии награждения все финалисты конкурса получили денежные призы и образовательные гранты от Российской венчурной компании, а победитель Кирилл Махнырь, кроме этого, выиграл сертификат на деловой ужин с Олегом Тиньковым, в ходе которого пройдут переговоры о том как быстро получить кредит на развития проекта "Лазерная наружная реклама". Хотя, в итоге победили все участники конкурса БИТ - во время праздндичного коктейля произошло немало официальных знакомств между авторами инновационных идей и звездами-инвесторами, поэтому можно смело говорить о бизнес-ангельстве, как о новом тренде в мире богатых и знаменитых!

08.11.2011 07:50
Рейтинг@Mail.ru