C&S by Mactercard: Nina Donis FW-2012\13
Автор: Dietrich

Выходя из ЦДХ после показа Nina Donis, я погрузилась в размышление о природе феномена так называемого "современного искусства". Мысли привели меня воспоминания режиссера Григория Александрова с его чистосердечным признанием: "Мы боялись отстать от времени", и любимому "Квартету И".

"- Был я в Нью-Йорке, в музее Гугенхайма. Второй этаж, галерея современного искусства. Иду, смотрю - картина, желтый квадрат. Подпись: "Желтый квадрат". Странно, думаю, Малевич что-то в этом роде уже рисовал, вроде бы, тема закрыта. Ладно, иду дальше. Смотрю - два треугольника, красный и синий. Подпись: "Два треугольника: красный и синий". Иду дальше. Смотрю - куча мусора. Обнесена веревочкой и табличка...

- Куча мусора!

- Вот! Камиль уже начал разбираться в современном искусстве. Так вот иду дальше, смотрю - туалет. Такая же веревочка и надпись: "Туалет не работает". И я задумался: это туалет не работает - или это произведение искусства под названием ТУАЛЕТ НЕ РАБОТАЕТ.

- И что оказалось?

- А я не знаю. А я подумал: туда же все равно писать нельзя. Потому что - либо туалет не работает, ну, закрыто; либо (!) ты нассышь в произведение искусства!..."

Или гастрономическое: "А дальше за такие деньги ты начинаешь искать смысл, который отличает этот крутон от обычной гренки. И находишь!"

Один мой знакомый сибирский "поэт", выпустивший книгу с ребусами, случайными словами и рисунками заявил, что это хорошо, что его не понимают, вернее, так: "Если то, что я делаю, заставляет кого-то задуматься, что же хотел сказать автор, то я своей цели уже достиг". В принципе, это близко к сверхцели искусства.

Фотографии с показа - ниже, правда, снимала сбоку, но мне кажется, так вышло даже интереснее...

29.03.2012 10:59
Рейтинг@Mail.ru