Зима 2011-2012 (329)

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2011-2012: первая коллекция без Галльяно

  • 7324
  • 0
  • 05 Июля 201109:12

Неделя высокой моды в Париже открылась показом Christian Dior - пожалуй, одним из самых ожидаемых и обсуждаемых в связи со скандальной отставкой Джона Галльяно (John Galliano). Отсутствие дизайнера сказалось на коллекции - первой за последние 15 лет, созданной не самим Галльяно, а командой дизайнеров Christian Dior - сказалось ожидаемым образом: разумеется, по поводу успешности коллекции можно спорить очень долго, однако очевидно, что гений Галльяно дизайнерам Dior превзойти никоим образом не удалось.

Более того - буйство красок, некая театральность и пышность, характерные для коллекций Christian Dior haute couture прежде, под управлением Галльяно, в новой коллекции гипертрофированы до такой степени, что выглядят скорее натужными попытками дизайнеров Dior скопировать то, что так мастерски удавалось Джону: это и экстравагантные головные уборы в форме объемных геометрических фигур, и "клоунский" макияж, и пестрые, но не впечатляющие цветовые сочетания, оставляющие впечатление опять-таки некоей клоунады.

В финале показа новой коллекции haute couture Christian Dior для традиционного поклона на подиум вышел Билл Гейттен (Bill Gaytten), "правая рука" Галльяно, совсем недавно назначенный новым дизайнером бренда John Galliano. Представители Dior поспешили заявить, что выход Гейттена в финале показа не имеет никакого отношения к назначению нового креативного директора Christian Dior - место главы французского бренда после увольнения Галльяно по-прежнему остается вакантным.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Вчера всю коллекцию посмотрела... Даже в страшном сне мне не могло присниться, что когда-нибудь буду сравнивать Christian Dior  с Юдашкиным, но... похоже свершилось (2012 год на носу, что ни говори). Тем не менее некоторые платья из этой коллекции очень напомнили мне нашего Валю. Все очень сумбурно, разнородно, ощущение, что понадергано из разных коллекций. У Гальяно все это уже было, но лучше, лучше, лучше в 500 миллионов раз. Чувство цвета... У Гальяно оно было идеальным, нет гениальным... Он меня заставил розовый цвет полюбить (а я этот цвет просто терпеть не могла). У Джона чудесный глазомер - сколько бы цветов он не на ляпал, сколько бы драпировок не навертел - все четко, точно, ровно столько сколько надо, как Моцарт говорил "Так требует гармония".  Здесь конечно все ярко, но как то аляповато, не гармонично, нет наслаждения цветом. Платья с принтом в виде каких то пчелиных сот (не знаю как еще назвать это безобразие) меня просто убили. Была пара неплохих луков, но это положение не спасает. Не знаю... Гайтен этот конечно хороший технарь, но он не творец. Лучше бы они вообще не пытались Джону подражать, а сделали бы что-то кардинально новое. И то лучше было бы. Если так будет продолжаться дальше - дом Dior ждет участь дома Versace (и то Донателлу я обидеть не хочу, она не плохой мастер). Крепкий коммерческий бренд, но и только (это если учесть, что к Dior у многих теперь совершенно специфическое отношение из-за этой мерзкой расправы над Гальяно, я лично не в жись никогда ничего больше не куплю у LVMH).  Когда наймут нового дизайнера, мой им бесплатный совет -  пусть все ломают, пусть строят совершенно иную концепцию. Скопировать Джона невозможно. Это все равно что стихи под Пушкина писать.
Технарь, но не творец - кстати именно так о Гэйттене и самые авторитетные западные критики отозвались, почти слово в слово
Так может им Юдашкина и нанять на должность креативного директора? Всяко лучше чем этот Гайтен. Кстати, и почему это все говорят, что он хороший парень?:) Больше на предателя смахивает. 
"Я не дурак"(с)... LOL
ЕГОР ЗАЙЦЕВ
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН С МАРИЕЙ!!!!
МОГУ ЛИШЬ ДОБАВИТЬ, ЧТО ЕСЛИ Bill Gaytten БЫЛ "ПРАВОЙ РУКОЙ" ДЖОНА, ТО ОДНОЗНАЧНО, ЧТО ГАЛЬЯНО БЫЛ ЛЕВШОЙ.
ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Такое ощущение, что руководство Диор как-то слишком оторвались от реальности: переоценили себя и недооценили Гальяно. Эта коллекция - не просто провал, и это не способ "потянуть время" (как они теперь пытаются всё представить), это ПОЗОР и демонстрация абсолютной несостоятельности.
Пойдет ли теперь Диор на дно или выплывет - покажет время. Но лично у меня к ним нет накого сочувствия :)
 
Я слежу за скандалом с самого начала и помню как тогда - в феврале/марте они с апломбом хвалились. Говорили - вот мол, этот - горький пьяница, да он ничего уже не делал, ни на что не годен, "свадебный генерал" мол, все за него делала команда, а он только пил, интервью раздавал, да заботился о своих финальных выходах... И некоторые критики радостно подначивали - мол, время этих истериков, черпающих вдохновение в опумной курильне прошло... Ну-ну. Вот все и выяснилось. Те же самые кртики теперь поджаривают эту кутюрную коллекцию на медленном огне. А на youtube (англоязычную публику имею в виду) - сплошная ругань, глас народа - глас божий, как говорится.
Ничего плохого не хочу сказать про команду - у них конечно золотые ручки и они честно трудятся в поте лица своего.. Но они НЕ в состоянии выступать в качестве генератора идей. Они прекрасно выполняют роль кисточки, холста, красок, чего угодно, но художник, это художник и кисточка, холст и краски его заменить не могут. 
Насчет Гайтена - я думаю он просто исполнитель. Ему сказали - он сделал. Хотя вот в запад прессе прочитала, что его спорсили - мол, хотите быть креативным директором Диор. И он заявил -
" Конечно хочу, я не дурак". Нет, Билли. Ты дурак, причем крууууууууууууглый.
Елена
От души желала Диор оглушительного провала, очень рада их новой клоунской коллекции. Они прдеменстроровали свои "феноменальные способности" и "талант" без Гальяно. На 1000% поддерживаю и Марию, и Егора и Алину! Пусть возьмут вместо Гальяно Портман, которая с удовольствуем сплясала на костях свего вчерашнего друга! 
Во во. Я тоже про Портман. Вон Линдси Лохан для Унгаро  как креативила. Уххх! Почему бы Бернару Арно не перенять сей опыт. Вперед с песТней. А если серьезно - я надеюсь, что на Джоне этот крокодил Арно подавится. И покатится в ад. Хватит - наиздевался он над дизайнерами.
Положительный момент - я думаю это должно как то помочь опальному Джону. Только что все видели утонченное изысканное платье для его подруги Кейт. И сразу же после этого - такой вот дерибас, ой простите "кутюр". И реакция публики. Я надеюсь это будет сигналом для его потенциальных работодателей.
Linda
Мысли в слух....
Я наверное не впишусь в общее мнение, но коллекцию не считаю провальной, в конце концов важны не макияж, не безумные шляпы, не театральность постановки показа, а сами вещи, ведь когда их оденут простые люди они не будут с лицами разрисоваными под гейшу или синюшними тенями красоваться на красной дорожке! Глупо ожидат повторения гениальности Гальяно, воспринимайте это как переходную коллекцию к последующему, чему-то другому. Может это и к лучшему ведь не всегда кардинальная смена имиджа всем по вкусу .... Я помню до сих пор как была в шоке когда после элегантности Ферре для Диор вдруг резко появилось сумашествие Гальяно и я не сразу смогла к нему привыкнуть. На тот момент мне казалось что такие вещи допустимы для его собственного бренда но не для Диора. Потом свыклась и даже очень нравилось. Потом снова когда он представил коллекцию вдохновленную клошарами в начале 2000-х, то мне опять же потребовалось время чтобы привыкнуть к новой концепции. Может я не эксперт, но прежде всего ценю вещь со стороны носибельности и мысленно примеряю на себя, если мне нравится то это любовь!  Поймите же, что Диор это не только Гальяно, это может быт кто угодно. Интересно, возмущались ли люди так же после ухода из Диора Ферре и назначением Гальяно на должность дизайнера этого дома, ведь на тот момент его клиентами были люди совсем другого склада и типажа..... надо будет поискать рецензии того времени :)
Все, что я напишу сейчас глубокое ИМХО, но провальность коллекции как мне  кажется именно в том, что создатели Гальяно ПОДРАЖАЛИ. Они не пытались создать что-то новое, они ничего не пытались. Это не переходная коллекция, это подражание. Они именно подражали во всем - и что касается пошива, дизайна и что касается театральности, оформления. Полностью согласна, что макияж там, пресловутая театральность (выходы Джона:)) - это приложение, пусть эффектное, но приложение. Но сами наряды на мой взгляд очень неинтересны и некрасивы. Я собственно в своем первом посте писала про цвет, принты, про драпировки там - ну вот эти балахоны, совершенно жуткий какой-то черный корсет с юбочкой в полосочку, расцветки, принты под соты и малахит (что ли) - не знаю, мне это носить не хотелось бы (я разумеется не могу себе позволить такие вещи, но всегда, когда смотрела Гальяно  мысленно все примеряла на себя и одеть это ох как хотелось, а тут этого и близко нет). И самое главное - все это не ново, все это БЫЛО уже, в исполнении Джона, только лучше.
С Ферре мне кажется сравнивать нельзя - принципиальное отличие состоит в том, что Арно тогда нанял Гальяно, чтобы ПОЛНОСТЬЮ сломать все прежние установки DIOR, повести его по совершенно НОВОМУ пути. Вот отсюда и шок от сумасшествия Гальяно. А тут не шок был, был позор и разочарование. Как один западный блоггер написал - они хотят полностью сохранить потрясающий дизайн Гальяно при этом избавившись от самого Гальяно. Это невозможно. И именно это взбесило и модных критиков и поклонников  Dior/Гальяно. По моему так. Оговорюсь, что я не критик, а просто увлеченный человек  и к моде не имею по роду деятельности вообще никакого отношения. 
Linda
не стану спорит, поскольку я тоже любитель а не эксперт, скажу лишь только одно: я не заложница какого-либо дизайнера и мне вещь или просто нравится или нет, не важно кто дизайнер. Всё равно это уже всего лишь брэнд, носящий имя Диор. Например, если возродят брэнд Лакруа, но без самого Лакруа это уже будет всё не то... Не всё что делал Гальяно мне нравилось, но, скажем, начало данной коллекции мне понравилось пока не пошли те самые "соты". Заключительный наряд мне тоже пришелся по душе. Скажем если бы я не знала что это Диор я бы отнеслас менее критично ко всему остальному. Соглашусь что подражать в принципе не стоило, но я думаю они всё же использовали наброски самого Гальяно, поскольку коллекцию вряд и создавали в последний момент и тема её была задумана скорее всего заранее самим Джоном, хотя это лишь мои догадки. Просто не было самого маэстро, чтоб довести всё это до логического и стилистического завершения.
Ну, а вот я после этой истории (скандал с Гальяно имею в виду) поняла, что очень  сильно привязана именно к художнику, к творцу, а не к бренду. Так что жду куда Джон подастся (John Galliano с Гайтеном во главе - теперь не мое). Но это уже мои заморочки :)