Dior (327)

Christian Dior haute couture весна-лето 2012

  • 3486
  • 0
  • 23 Января 201217:59

Столь ожидаемая коллекция Christian Dior haute couture весна-лето 2012, наконец представленная в Париже, оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это очевидное возвращение к канонам дома – канонам, которые просто невозможно испортить, каким бы бесталанным не был дизайнер: утянутая талия, пышные юбки из тонких до полупрозрачности, воздушных тканей…

С другой стороны – некоторые модели из коллекции, созданной Биллом Гэйттеном (Bill Gaytten), напоминают творения Джона Галльяно (John Galliano) – как минимум из коллекции Dior haute couture осень-зима 2008-2009, где половина коллекции – это те же самые сочетания пышных, но почти прозрачных юбок из тюля в сочетании с жакетами из контрастно-плотных тканей. Даже не напоминают, впрочем, а очевидно повторяют – вплоть до мельчайших деталей типа текстуры кожи жакета.

Отклики fashion-критиков сразу же разделились: одни готовы простить Гэйттену все предыдущие провалы разом за эту коллекцию haute couture, другие окончательно утвердились в бесталанности дизайнера и утверждают, что он, по большому счету, способен лишь копировать, но не создавать новое... А к какому лагерю присоединитесь Вы?

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Сначала вопрос,а не перепутал ли Гейтен Haute couture и RTW ? Следующее за этим впечатление- бессовестный  плагиат не лучшего толка.  
Да, где тут "кутюр", неясно, вернее, такое  ощущение, что все слили в одну кучу. Причем то, что тянет на "кутюр", действительно выглядит вторично. Хотя поэтому местами неплохо. Но тогда уж надо было все сделать на основе "пережуем старое", и тогда коллекция была бы более цельной и удачной. А так...она распадается на множество разных частей, удачных и неудачных, а это уже само по себе признак провала.
Ууууууууу... Ну Билли учел что... Что с цветом он работать не умеет. Это раз. Ну и то, что Джона копировать - это по сути все равно, что заказывать очередной вертел у модных критиков.  А потому берем самую безопасную фишку - возвращение к истокам (собственно то же самое было и на осеннем pret a porte). Ну и блеклые цвета (чтобы не ругали за уродливый цвет - выбираем самые нейтральные). Еще архивы...  Включаем ксерокс и копируем, копируем, копируем... Это конечно не падение в бездну (если вспомнить прошлый ужас), но это просто некоторое количество нарядов по архивам Dior. Все. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Традиционный силуэт конечно ничем не испортишь, но остальное просто оооочень скучно и предсказуемо. Да еще эта дурацкая клетка... Черное серое, серое черное, и опять серое, черное, белое... Некоторые платья опять в стиле - "привет Валя Юдашкин". Я серьезно - особенно вон та куча тюля (или что это) с корсетом и бантом в горошек. Это ооооочень скучно и вторично. Посмотрел - будто картонку пожевал.
Все думала я думала,чо-т розы (черные- на белом,белые -на черном)показались знакомыми,потом осенило-такие можно встрертить на жостовских расписных подносах.Может правда,Юдашкина насмотрелся?
 
Извиняюсь, у нас на работе интернет запрещен, потому в сети появляюсь вечером:) Да это не Бог весть какая критик была, я просто полезла на Zimbio открыла первую попавшуюся статью и вуаля. Просто некоторые цитатки мне понравились. Это The Gardian и там было две статьи от одной и той же дамы. Цитатка из одной статьи:
"The timing suggests a third possible motive, or at least a happy coincidence: with Christian Dior still hunting for a replacement designer for John Galliano, the Dior shows have been scaled down, from stadium-sized spectacles to in-house salon presentations seating 240 people each time. And glamour, like nature, abhors a vacuum"
"LVMH, the luxury giant behind the Christian Dior label, is at pains to reassure the fashion world that the 11-month wait for a replacement designer for Galliano has done nothing to damage sales. Antoine Arnault, scion of the LVMH fortune, recently described the LVMH attitude to Dior as "zen"
http://www.guardian.co.uk/fashion/2012/jan/23/paris-haute-couture-dress-sales
или собственно про показ:
It was a nice show. It will sell. But it was safe, and lacking in newness: a celebration of Dior's history and heritage, more than a style point of view with relevance for 2012. There is as yet no happy ending for this house.
Это уже отсюда: http://www.guardian.co.uk/fashion/fashion-blog/2012/jan/23/christian-dior-haute-couture-show-review
 
Какая прекраснейшая метафора :) Как замечательно подмечена связь между сокращением масштаба показов Dior и вот этой фразочкой про "красота, как и природа, не терпит пустоты" %)
ой какое всё знакомое :))) старая добрая классика - это прекрасно, старый конь борозды не портит. Только причем здесь кутюр? И - хоть бы подарили Биллу цветной ксерокс что-ли!...  а то ему следующую коллекцию опять черно-белой придется делать.
Чечехина Жанна
Восхитительно!!! Кто этого не видит- у того просто другое направление развитие. Прекрасное возможно увидеть только чистым светлым сердцем)
Irra Anisimova
+вашему ответу!) всё прекрасное во всем можно увидеть лишь так, а последнее время встречаю в жизни и сети людей,которые лишь грязь лить умеют. Ведь никто никогда не узнает истинных причин всего. Вы и в своей жизни за все причины в ответ не возьметесь, а тут за посторонюю еще и творческую личность. Пусть творит, покопирует и определится со стилем. А то никто ни у кого не копирует? Да сплошь и рядом.
Если честно, я с нетерпением ждала понедельника, чтобы как следует поругаться на Dior. Но увидела коллекцию - и у меня даже рука не поднимается критиковать. Очень жалко Гэйттена потому что. Кажется, уже все должны были понять, что не по силам ему самостоятельно поднимать Dior. По силам лишь возвращаться к старым образцам. Мне кажется, что творить нечто действительно новое - это смелость, которую дает только уверенность в своих творческих силах. У Гэйттена её, по всей видимости, нет - а если и была, то несколько последних коллекций, в пух и прах раскритикованных, её явно уничтожили как класс. И все понимают, что не Гэйттена это уровень, но почему-то LVMH упорно отдает Билла на заклание. Его очевидная роль "козла отпущения" ничего у меня, кроме сочувствия, уже, ей-богу, не вызывает.
 
Пожалеть Гайтена… Эх… А кто же нас, поклонников Гальяно пожалеет?:P После этакой то красоты – посконное, профанное… Джона то  жалеть не надо – этот мужик гений, эт точно, и победитель априори (и не важно, что сейчас он временно не у дел). А вот нас то? Нас  то кто пожалеет? Шучу :D :D :D
Под микроскопом я эту коллекцию, чес говоря, не рассматривала (а зачем, и так все видно))– она мне просто не нравится. Цвета выбраны, на мой взгляд, прежде всего безопасные. Гайтен не умеет комбинировать цвета, не умеет их подбирать, не умеет с ними экспериментировать, он это понял (после того памятного летнего Le Haute Couture terrible) и потому вся одежда, что создается под его «командованием» - этаких нейтральных оттенков (серый, белый, красный, фиолетовый). Отнюдь не все кутюрные коллекции на неделе моды были акварельными – Готье, например, играл очень яркими разнообразными цветами, фактурами, его коллекция получила высочайшую оценку. Джон конечно пользовался богатейшими архивами Dior (ну я так понимаю это не просто хотелка – это обязанность дизайнера старейшего модного дома) – другое дело он постоянно интерпретировал стиль New look десятками, сотнями различных способов. За последние пару лет от Гальяно в Dior было несколько показов, схожих концептуально с вот этим  показом от Гайтена в Dior (то есть в помещении генерального бутика на авеню Монтень), но Бог ты мой, как же они божественно прекрасны.  Сколько там цвета, интересных решений New look и при этом многие  модели  вполне носибельны.
Против тюля, как материала я совсем ничего не имею – ради Бога, другой дело, что мне не нравится, как Гайтен с ним работает. Это уже другой вопрос.
Насчет того, что Гайтену «не место в Dior» - ну что вы… В НОВОМ Dior ему как раз самое место. Мда… Не хочу совсем его оскорбить – имею в виду его дизайнерский талант. А то, что он работает, старается – похвально. Не мои слова, но очень точно сказано «работу работает». А Гальяно модой живет… Дышит ею, словно кислородом. Вот и вся разница.
Все вышесказанное –  по-моему скромному имхо.
Насчет Симмонса…  Ой… Хочется, как маленькая ведьма из сказки воскликнуть: «Ох, и надоели они мне все». Превратить бы их в ворон (руководство LVMH имею в виду). Да пусть назначают кого хотят, в конце концов (и главное - кто согласится, хе-хе). Все уже сказали, добавлю, что мне кажется – они либо дали Симмонсу время на увольнение из Jill Sander, либо они попросту спекулируют новостью, пытаясь создать видимость поиска дизайнера, а на самом деле намерены ехать на Гайтене и дальше (продажи то хорошие – сумки, косметику и флаконы Jadore потребитель покупает исправно, но критики и вообще недовольные покусывают), либо припасли Симмонса эдак на всякий случай – если на Гайтене ехать долго  не получится, наймем Симмонса, чего уж там.
Чес говоря,  я совсем не шарю в модном бизнесе и не знаю – возможны ли там подобные инсинуации. Все это мои фантазии. Одно точно – официально Симмонса никто пока не назначал.
Юлия
Я не поклонник Гетена, отнюдь. повторюсь- после Гальяно в Диоре почти никому делать нечего. И в моде кое-что смыслю. Это моя работа. В фешн и ушла, как в работу, после того, как увидела одну  кутюрную коллекцию Галльяно в 2000 году. Он для меня- номер один в мире моды, первый учитель)) Конечно, Гейтен выглядит как бледная тень мастера((( И сам, кажется, это понимает/Думаю, Симонс- будет хуже. ЭЭЭх, загубят Диоровский кутюр, простите, месье Кристиан)))
А кутюр этого года, наверное, впервые за года три- очень аккуратен, и в цветовой гамме, и в крое и в декоре. Но не менее выразителен и очень элегантен(см. Сааб, Готье, Валентино, Марджела, ит.д. и т.п.
Думаю,  в Диоре не все так гладко, как трубит Толедано(((только  На Жадоре и сумочках далеко не уедешь. Прогноз- Гейтен- явление мимолетное. Потолок- два сезона еще. Это предел, ну думаю, вряд ли столько продержится)))
 
 
Аминь. Вот здесь согласна - сведущие в моде люди напрямую говорят: "Зарабатываете то вы пока хорошо, другое дело, что это все благодаря Гальяно - его идеям".
For the historian of fashion Lydia Kamitsis, Galliano may no longer be there, but Dior can still draw on "all that he brought it in terms of product, of image or general artistic direction."
А вот что будет дальше? В Диоре очень странно - вроде выручки заоблачные, но акции падают все время. Причем и LVMH и Christian Dior SA (но возможно с индустрией роскоши в связи с кризисом как то осторожничают, даже не смотря на вроде бы большие прибыли).
Вообще очень бы хотелось, чтобы вот здесь г-н Арно подавился. Хватит уже.