Dasha Gauser: Второе дыхание супрематизма

У любого успешного художника – а Дашу Гаузер без сомнения давно уже можно к таковым причислить – наступает момент, когда, пережив первую волну признания, он оказывается слишком зависимым от общественного восприятия его работ. В таком состоянии очень сложно отказаться от уже проверенной, приносящей успех и признание концептуальной схемы и сделать нечто совершенно новое. Только лучшие из лучших в состоянии сделать это, сохранив уровень. Поэтому обращение Гаузер к Казимиру Малевичу на данном этапе карьеры совершенно оправданно: он смог это сделать (так, собственно, и появился супрематизм), а вслед за ним смогла и она.

Впрочем, секреты Гаузер здесь просты: вдумчивая проработка всех задействованных в коллекции мотивов плюс достаточное количество последних, чтобы было, «где развернуться». Мотивов, в этот раз, к слову, было даже больше чем обычно: тут и своеобразная цветная рамка как бы внутри платья, и игра симметрии с асимметрией, и уширенные оборками бедра, и игра с силуэтом «песочные часы», и тема креста, и, конечно же, декоративные элементы, получившие совершенно новое, второе дыхание. Одно из них, например, напоминала огромное сердце, почему-то оказавшееся снаружи платья, сформировав собой очень глубокий символ. Отдельно стоит отметить, стремление Гаузер сохранить все свои фирменные атрибуты, вроде фэшн-фильма, созданного специально для показа, или блога «Обратный отсчет», в котором она суперэкстенсивно рассказывает обо всем процессе подготовки к своим показам.

27.11.2011 17:03
Рейтинг@Mail.ru