Александр Хилькевич (108)

Девятый международный конкурс модельеров «Красное платье» в Перми

  • 4999
  • 0
  • 14 Мая 201212:53

Местом проведения дефиле стали залы пермского Музея современного искусства, где на суд зрителей 40 участников представили выполненные ими платья красного цвета в трех номинациях: «От кутюр», «Креатив», «Комфорт».

Темой этого года стала архитектура, поэтому в показанных платьях воплотились в жизнь образы мегаполисов будущего, православных и готических соборов, арабских минаретов, китайских пагод и фантастических замков.

В номинации «От кутюр» первое место жюри под председательством знаменитого аналитика моды, соучредителя Национальной академии индустрии моды, попечителя благотворительного фонда «Красное платье» Александра Хилькевича присудило Анастасии Ивановой за платье «Краса ненаглядная». В номинации «Креатив» победил Сергей Баяндин с работой «Эльфийский дворец». Специальными призами жюри были отмечены Екатерина Логиненко (платье «Эко-архитектура») за актуальность темы, Ксения Гринберг («Георгиния») за экспрессивное выражение идеи, Розалия Панкина («Чесменская виктория») за соответствие архитектурному образу и Марина Лекомцева («Амфибия») за эксперимент с формой и материалом. Обладательницей гран-при фестиваля (фэшн-стажировка в Европе) стала Юлия Русинова (Омская школа дизайна) с платьем «Красавица».

«Подготовку к конкурсу мы ведем в течение всего года, ориентируем участников показывать не бутафорию, а современные дизайнерские решения, демонстрировать мастерство кроя, шитья и декора. Такой подход себя оправдал: общий уровень работ существенно вырос. Несмотря на нестандартность и сложность темы все участники выступили достойно, и конкуренция была очень сильной, – подводит итоги Александр Хилькевич. – Работа Юлии Русиновой, обладательницы гран-при, великолепна с точки зрения всех параметров, по которым ведется судейство. По ее поводу у жюри не было споров и разночтений, решение было однозначным. Знакомый всем нам с детства образ с кокошником Юля представила совершенно нетрадиционно, безукоризненно технично и очень архитектурно! Источником вдохновения стали тисненые изразцы с рельефом клевера-четырехлистника. Декоративная сборка буфами – актуальное сегодня объемное 3D-представление ткани – было усилено эффектом мультиплицирования данной техники на всю поверхность изделия. Это очень перспективный прием, отражающий стремление моды объединить выразительность и минимализм, рукотворность и индустриальность».

Конкурсантам с самыми интересными работами сразу после показа поступили заманчивые предложения. «Ко мне уже подошли, кажется, человек пять, чтобы познакомиться для дальнейшего сотрудничества и с предложением магистратуры, я считаю, это и есть успех», – говорит участница «Красного платья» Яна Кузнецова.

«В целом проект «Красное платье» имеет большое профессиональное значение для нашей индустрии, формирует творческую среду в стране и задает верные социальные ориентиры. В этом году параллельно с дизайнерским конкурсом мы организовали большую образовательную программу «Мода как феномен культуры», которая затронула взаимосвязь моды и общественных явлений, искусства и коммерции, национальную и гендерную специфику, влияние интернет-технологий на мир фэшн-индустрии», – отмечает Александр Хилькевич.

Одной из задач проекта стало стремление изменить отношение общества к инвалидам. Поэтому в номинации «Комфорт» одежду демонстрировали особые модели – люди с ограниченными двигательными возможностями. Девушки в инвалидных колясках держались великолепно. Сначала публика была немного шокирована, но буквально в следующую минуту зал просто взорвался от шквала аплодисментов.

«Сегодня эта тема актуальна как никогда, – считает пермский дизайнер Марина Живицына. – В таком формате мы еще не работали. Тут есть свои сложности – по крою, при выборе ткани и примерке. Но двигаться в этом направлении нужно. Пока, к сожалению, мы говорим только о ручной, индивидуальной работе. Но это только первый шаг, и в дальнейшем можно будет разработать модели для серийного производства».

«Мы никак не можем преодолеть социальную брезгливость и понять, что нужно считаться с потребностями всех людей, – отмечает инициатор проекта, член Национальной академии индустрии моды, представитель немецкой академии моды и дизайна Muller&Sohn в СНГ, учредитель благотворительного фонда «Красное платье» и школы моды «МИФ» Ирина Филичкина. – В российских городах мало пандусов и лифтов для колясок, транспорт плохо оборудован, инвалидам сложно учиться и работать. Из-за проблем с передвижением люди вынуждены сидеть дома, мы их не видим и нам кажется, что проблемы нет, хотя мировая статистика говорит, что уже 10% населения имеют инвалидный статус. И таких людей, с учетом роста числа автолюбителей и популярности экстремальных видов спорта, будет все больше, прежде всего среди молодежи. Есть среди инвалидов те, кто гордо стоят на своих протезах, считая их ногами, занимаются бальными танцами, сидя в колясках, снимаются в фотосессиях, продолжают носить шпильки и решительно возражают попыткам сочувствия, говоря: «У Памелы Андерсон больше искусственных частей, чем у нас, ее пожалейте!» Я думаю, модное сообщество должно поддержать этот настрой, от нашего отношения к этой проблеме многое зависит».

Международный фестиваль «Красное платье» вернется в Пермь в следующем году. Председатель жюри Александр Хилькевич уже объявил его тему – «Красное платье. Царица», конкурс будет посвящен 400-летию дома Романовых.

Авторы фото: SenatPerm, AlexUtkin (фото №25), Мария Орлова (фото №29)

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.