Дом должен расти вместе с ребенком.
Автор: Андрей

Как создать интерьер, в котором ребенку будет комфортно с психологической точки зрения?

 Для ребенка не существует никаких «среднестатистических» стандартов и норм. Любое его предпочтение – пространственное, цветовое, выбор формы – во многом зависит от тех эмо- циональных переживаний, которые связаны с образами самых близких людей - папы и мамы, с образом семьи. В первую очередь, с положительными эмоциями, с теми, что дают ребенку возможность почувствовать себя защищенным. К этому нужно относится очень серьезно. Чувство защищенности – основа психологического здоровья и развития ребенка. А есть объективно вредные элементы детской? Чего нельзя делать? Есть люди, которые меняют свои интерьеры раз в год или даже чаще. Для кого-то это естественная потребность или гонка за престижем. Для ребенка это нежелательно. До семи лет у ребенка есть потребность существовать в замкнутом защищенном микромире, который для него организовали взрослые. Менять, конечно, можно и нужно, но так, чтобы всякая последующая модель устройства дома напоминала предыдущую. Когда происходит хаотичная смена интерьерных решений, даже если они удачные и между ними не прослеживаются связи, – это говорит о человеке не лучшим образом, о взрослом – в том числе.

В квартире или в доме даже после всех трансформаций должны оставаться признаки конкретной личности. Дом – не просто крепость, а «моя крепость». Прежде всего – для ребенка. Чужая крепость ему не нужна. Сколько места нужно ребенку? Пространство должно быть осваиваемое. Многое зависит от подвижности, темперамента, от возможностей, возраста малыша. Скажем, пока ребенок не умеет ползать или ходить, много места ему не нужно, зато потом, когда он получает возможность самостоятельно добраться до каких-то гаджетов, ранее бывших для него недоступными... Совсем другое дело. Такие открытия можно сделать в собственном доме!

 Вещи, которые раньше приносили взрослые, теперь в его власти. Дом должен расти вместе с ребенком. Только нельзя ориентироваться на формальный возраст: он далеко не всегда совпадает с уровнем развития. Насколько уместны на стенах или потолке детской традиционные рисунки: зайчики, бабочки, мышки? Почему нет! Первый зайчик или медвежонок приходит в дом с папой или мамой, ребенок получает его из рук близкого человека, и, в дальнейшем, зверь или кукла выступает как заместитель родителя. Любимую игрушку бабушки и дедушки стараются дать ребенку с собой даже в школу. И правильно делают! Это, своего рода, амулет, который необходим для поддержания эмоционального состояния. И не нужно этого стесняться. Так же и зайчики, которые переносятся на обои, шторы или постеры, вполне уместны. Не потому, что их показывают по телевизору. Просто это напоминание о домашнем зайчике, с которым тебе легче. Своего рода оберег.

Для того, чтобы к ребенка складывалась ясная картина мира, все предметы в его окружении должны быть функциональными. Образ комнаты - это уменьшенная версия всей действительности в целом. А до поры до времени ребенок знает только этот мир. Есть магическое число - семь, плюс-минус два. Столько предметов может удержать память и внимание человека.

Чем больше шаров в комнате ребенка, тем лучше. Все шарообразное символизирует завершенность. Цельные, обтекаемые предметытоже хорошо, если вещи вызывают правильные ассоциации. Полезна и игровая мебель. Пусть вещей будет меньше, зато функций больше.

Какие материалы лучше использовать в комнате ребенка? В принципе, должно быть все, что не вредно. Ребенок должен видеть, что руками могут делать люди. Подобрать элементы очень сложно: для этого нужно иметь и вкус и понимать потребности малыша. 

Дизайнеры по  домашнему интерьеру ориентируются на родителей, которые создают запрос, не всегда совпадающими с потребностями собственных детей. Очень часто родители заказывают детскую комнату не столько для детей, сколько для себя или на показ - для гостей, друзей, а потом жадуются на эмоциональные проблемы у детей.

30.05.2011 10:11
Рейтинг@Mail.ru