Hermes (115)

«Джамилько» без Hermes

  • 3040
  • 0
  • 24 Февраля 201113:55
Сюжеты: Hermes

Эксклюзивный дистрибуторский контракт между Hermes и «Джамилько» истекает 1 мая 2011 г. «Выдающиеся результаты, достигнутые компанией “Джамилько”, позволили руководству Hermes принять решение о самостоятельном выходе на российский рынок», — указано в совместном заявлении компаний. Два московских магазина марки, открытые «Джамилько» в 2000 г. (Столешников переулок, 533 кв. м) и 2007 г. (ГУМ, 250 кв. м), сейчас входят в число крупнейших европейских магазинов Hermes, их товарооборот ежегодно увеличивается (цифры не раскрываются), отмечают компании.

Эти магазины Hermes возьмет в управление, знают несколько участников рынка. В «Джамилько» и Hermes судьбу магазинов не комментируют, как и вопросы о том, когда будет открыт российский офис марки и кто его возглавит. Но в отчетности компании указано, что в этом году Hermes будет следовать долгосрочной стратегии по установлению контроля над дистрибуционной сетью и продолжит инвестиции в ее расширение, открыв 10 новых филиалов. В 2010 г. продажи группы Hermes составили 2,4 млрд евро, что на 25% больше, чем в предыдущем году. Продажи в собственных магазинах Hermes выросли на 31%, а в опте — на 3%, так как это звено особенно сильно пострадало от кризиса, отмечено в отчетности.

Аренда бутика в Столешниковом переулке обойдется в $4000 за 1 кв. м в год, оценивает Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. В ГУМе ставки аренды привязаны к обороту арендатора, рассказывал раньше «Ведомостям» владелец группы Bosco, управляющей ГУМом, Михаил Куснирович.

Успешные крупные бренды на новом рынке первые 5-7 лет работают через дистрибутора, а потом самостоятельно и решение Hermes укладывается в эту схему, говорит Эмин Агаларов, коммерческий директор Crocus Group. По его словам, через некоторое время в России от дистрибуторов откажутся и другие известные марки (их он не называет). Работать напрямую брендам вдвое выгоднее, чем через дистрибутора, главное — наладить логистику и решить таможенные проблемы, но с этим сейчас проблем не возникает, объясняет Агаларов. Тенденция такова, что все крупные бренды предпочитают работать напрямую, говорит вице-президент группы Mercury Алла Вербер.

Крупные бренды часто всю подготовку к выходу на рынок проводят в строжайшей тайне, говорит специалист департамента торговой недвижимости NAI Becar Илья Красильников. К примеру, сотрудники, нанятые в российское представительство шведского ритейлера H&M, буквально до открытия ее российских магазинов числились в рекрутинговой компании, а не в H&M, вспоминает он.

Сейчас в России самостоятельно представляют свои интересы Christian Dior и Louis Vuitton, Chanel, Swatch Group, Richemont Group и другие люксовые бренды, к ним в конце 2011 г. собирается присоединиться Prada.

По данным Fasion Consulting Group, планы работать самостоятельно есть у многих известных брендов из разных сегментов, например у американского Coach, французского Сoty и испанского Desigual.

Итальянская Gucci также ищет в Москве помещения под собственные магазины, утверждают несколько участников рынка. Слухи о том, что Gucci будет работать самостоятельно, появились еще в 2005 г., но этого до сих пор не произошло и информацией о подобных планах в компании Mercury, эксклюзивном российском дистрибуторе марки, не располагают, парирует ее представитель. Представитель Gucci не ответил на запрос «Ведомостей».

Прекращение сотрудничества Hermes с «Джамилько» вряд ли повлияет на бизнес последней, считает Агаларов. «Джамилько» всегда сможет найти себе новый бренд для дистрибуции, говорит он, отмечая, правда, что альтернатив Hermes практически нет.

Вывод на российский рынок новых брендов и их развитие до этапа, на котором они могут быть переданы владельцу, — основная стратегическая задача «Джамилько», говорится в сообщении компании. По этой схеме группа работала с брендом Swatch, который самостоятельно вышел на рынок после 10 лет сотрудничества с «Джамилько», Dior — после восьми лет, Levi's — после 16 лет.

Сейчас у «Джамилько» 20 марок, и периодически компания пополняет свой портфель (компания — эксклюзивный дистрибутор в России Burberry, Chaumet, De Beers, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Wolford, а также крупнейший дилер марки Escada). В феврале «Джамилько» объявила об эксклюзивном дистрибуторском соглашении с британской модной маркой Jaeger, магазины которой планирует открыть в апреле в торгцентрах «Времена года» и «Метрополис». Сейчас «Джамилько» развивает розничную сеть, в том числе в регионах, и увеличивает количество дилеров в оптовом направлении, говорит представитель компании.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.