Эди Слиман и Saint Laurent: Как это было?
Автор: Артем Кузелев

Утром 1 апреля стало известно, что Эди Слиман покидает парижский дом моды. Официальная версия: контракт истек. Но почему бы его не продлить, ведь Слиману удалось вывести марку на совершенно иной уровень успеха?

«Приватность – единственная истинная роскошь, которая осталась сегодня», – сказал Эди Слиман в августе прошлого года в одном из редких интервью. Дизайнер по-прежнему дорожит своей приватностью и до сих пор никак не прокомментировал случившееся. Остается лишь догадываться, что же произошло на самом деле.

Первые разговоры о скором уходе Слимана из Saint Laurent появились еще в районе Нового года. Перенос февральского шоу марки в Лос-Анджелес еще больше подогрел слухи. Да и само событие напоминало что-то среднее между показом старательного выпускника-отличника и рок-фестивалем, собравшим множество звездных гостей от Леди Гаги до Гари Олдмана и Сильвестра Сталлоне. В марте Эди Слиман показал вторую часть своей La Collection de Paris, которая стала данью уважения элегантности Ива Сен-Лорана и эпохе 1980-х. Стулья с шоу, которые Эди рассылал именитым гостям, породили еще больше слухов, а тут еще и контракт с домом подходит к концу.

И все же прощание Saint Laurent со Слиманом выглядит нелогично. Главный исполнительный директор группы Kering Франсуа-Анри Пино сам признает: «То, чего Yves Saint Laurent достиг за последние четыре года представляет собой уникальную главу в истории дома». Да и цифры говорят сами за себя: доходы от продаж за последний год составили около 1,08 миллиарда долларов, по сравнению с 707 миллионами в 2014 году. Сделав ставку на некую демократичность – байкерские куртки, мини-платья, смокинги и черные ботильоны – Слиман превратил Saint Laurent в один из самых доходных модных домов в группе Kering. В последнем квартале 2015 года продажи выросли еще на 27,4 процента. И это при общем упадке на рынке роскоши!

Эди Слиман может гордиться своей противоречивостью и решительностью. Придя в парижский дом в 2012 году со своим «Проектом реформ», он действовал очень быстро и серьезно. Изменения коснулись буквально всего: от имени основателя дома в названии и логотипе до прогрессивности самих коллекций. Его студия дизайна из 15 человек располагалась в Лос-Анджелесе, за 9 000 километров от парижской штаб-квартиры. Кроме того, Эди разрабатывал и создавал всю рекламу дома. Он продвигал образы в стиле глэм-рок и делал исключительно черно-белые фотосессии. Слиман изменил интерьер магазинов, используя мрамор, зеркальные поверхности и современный дорогостоящий модерн. Эди изменил даже фирменный шрифт марки!

Одежда марки с его приходом, конечно же, тоже изменилась. Но даже создавая кожаные куртки, армейские ветровки, мини-юбки и струящиеся платья, он оставался безупречным. Мастерство дизайнера и качество кроя не раз отмечали критики. Слиман давно известен как человек, который хорошо чувствует ткань.

Сам себя Эди описывает как человека, который предпочитает «дистанционное управление в спокойной обстановке поближе к природе». Как оказалось, такой подход может быть эффективным и плодотворным даже для такого мамонта моды, как Saint Laurent. Однако Kering и Слиман не смогли прийти к соглашению о новом контракте. Кто-то предполагает, что Слиман хотел вернуться к спокойной жизни в Лос-Анджелесе. Сейчас же мы не знаем совершенно ничего о том, чем собирается заниматься бывший креативный директор парижского дома моды. Возможно, Эди последует своей привычке искать вдохновение в новой музыке, неизвестных талантах и молодежных субкультурах. Эти три составляющие всегда двигали его творчество и толкали на эволюцию.

02.04.2016 17:05
Рейтинг@Mail.ru