Финансовый кризис как источник вдохновения
Westwood

Мода чувствительна к экономике. Но если глобальный экономический кризис уже негативно сказался на положении дел многих торговых домов по всему миру, то сами дизайнеры не намерены поддаваться депрессии. Они идут в наступление на экономику с идеями, которые, по их мнению, способны сформировать настроение, направленное на борьбу с кризисом. Состоявшиеся в Европе и США Недели моды нового сезона 2009 года — тому подтверждение. Прошли они, бесспорно, с меньшим, чем прежде, размахом. Но убедительно продемонстрировали, что даже экономический кризис может служить источником вдохновения.

Кожа, натуральные ткани, меха по-прежнему присутствуют на подиумах. Главная идея заключается не в том, чтобы одежда стала дешевой — новые коллекции формируют антикризисное настроение. Скромность, решительность, энергичность и уверенность в собственных силах, благодаря которым будут преодолены любые трудности — вот характерные черты модных тенденций.

Если судить по очертаниям силуэтов, которые предлагаются в новом сезоне, вывести из экономического кризиса нас должна именно женщина: широкие прямые плечи, высокие воротники и удлиненные линии платьев. Даже Вивьен Вествуд решила обуздать так полюбившийся ей образ недисциплинированной школьницы. Юбки из шотландской клетки стали гораздо длиннее в ее коллекции « Red Label», которая стала «гвоздем» лондонской Недели моды.

В предлагаемых моделях можно обнаружить некоторую винтажность, существенно помолодевшую по сравнению с ностальгическими нотками по прошлому, которые периодически можно было наблюдать в предыдущих коллекциях. На подиумы вернулись 80-е годы минувшего века. Миучча Прада, поразивший всех на Неделе моды в Милане несвойственной ему аскетичностью, в поисках раритетов предлагает не копаться в сундуках своих прабабушек, а достать собственные наряды 20-30-летней давности.

Никакой кризис не приведет к тому, чтобы женщины перестали носить шубы и бриллианты, хотя тех, кто может себе их позволить, заметно поубавится. Кроме того, любительницам шикарных нарядов, следуя новыми предложениями дизайнеров, придется изменить свой взгляд на то, какой именно должна быть роскошь — в новом сезоне она становится сдержанной. Никакого ослепительного блеска, только ровное сияние и даже едва заметное мерцание.

Карен Бойд, всегда попадающий в точку своими находками, предложил заменить сверкающие стразы и блестки на мелкие кристаллы в виде осколков стекла, которые украсили его коллекцию одежды преимущественно черного и бежевого цвета. Не только в коллекции Бойда цвет одежды периода экономического кризиса несколько потускнел — это заметно на каждом модном показе. Вновь актуальным стали наряды в стиле «милитари» и характерный для него цвет хаки. Но не все готовы отказаться от ярких контрастов. В своем интервью агентству «Рейтер» Киндер Аггуджини заявил, что он не намерен допустить влияние экономических проблем на его творчество. «Я хотел сделать что-то красивое и веселое» — так объяснил он буйство красок в своих новых моделях. И в этом он, пожалуй, прав.

20.03.2009 11:02
Рейтинг@Mail.ru