Фотофорум 2013

  • 2820
  • 0
  • 14 Апреля 201315:26

Небольшие заметки и рассуждения автора после посещения фотофорума в Крокус Экспо.

Наверное, уже многие знают, что я поклонник марки Никон. Не то, чтобы я с пеной у рта постоянно доказывал что мы четче и красивее, просто в фотографии определенный производитель фототехники подразумевает свой определенный набор аксессуаров. Занимаясь несколько лет фотографией, вы настолько сильно обрастаете всякими объективами - вспышечками - фигнюшечками - финтефлюшечками, что смена марки фотоаппарата для вас не представляется возможной по финансовым соображениям (ведь все аксессуары не совместимы с другой "тушкой"). Также, хотел бы отметить, что маркетологи работают сейчас так умело, что фотоаппарат фирмы "А" за 50 тыс рублей снимает так же, как и фотоаппарат фирмы "Б" за 50 тыс рублей. Чудес не бывает )))

Вернемся к выставке. Да, я прилип к стенду Никона и посмотрел-потрогал то, что давно планировал. Дорогие "футбольные" объективы. 200-400, 500 - да, те самые, которые стоят "ну очень стоят". На выставке сложно было оценить качество снимка, т.к. к ним не давали привинтить свой аппарат, а перед рабочим тестовым стендом была немного темноватая и скучная картинка. Правда, потрогав и что-то поснимав, понял что это весьма не репортерские для меня инструменты и в ближайшее время я не буду о них задумываться.

Еще одна никоновская новинка - новый объектив 80-400. Он стал немного солиднее, немного приятнее по тактильным ощущениям. Поснимав лица на выставке, мне даже показалось что он стал еще резче и не так "песочит" картинку. Но специалист на стенде предупредил, что это по прежнему объектив "поснимать птичек на природе", т.е. резкость и быстрота, присущая флагману 70-200, для него пока недоступна.

"А как же тогда репортаж и крупняки на длинных расстояниях?" Поинтересовался я ... Мне посоветовали попробовать новый конвертер х2.0, который не должен мылить, как его аналоги х1.4 - х1.7. На стенде его не было, поэтому о результатах проб не смогу рассказать в ближайшее время.

Очень обрадовался, когда в расписании семинаров увидел имя Сергея Максимишина. О нем много рассказывал мой преподаватель на фотокурсах, но вживую увидел его впервые. С недавних пор он стал партнером компнии Никон и в своих путешествиях снимает на флагман - Nikon D4 + 24-70/2.8. Семинар был посвящен тревел фотографий. Но акцент был больше на месте "тревела", чем на технических и психологических уловках. Но кое какие тезисы удалось извлечь ... чем и делюсь с вами:

- всё-таки комфортнее и практичнее снимать на топовые камеры, они могут всё ... вы можете вытянуть любую сцену. В путешествиях Сергей использовал один объектив (24-70 + Nikon D4), т.к. очень атуален был вес оборудования.

- для получения гениальных снимков лучше снимать в JPG и очень (очень!) много. Очень многое в шедеврах зависит от простого везения. В настройках лучше сделать сдвиг экспозиции на -1, чтобы с большей вероятностью избежать пересветов.

- идеальное время для съемок - до 10 утра и после 17.00. В это время естественный свет красивее рисует картинку.

- очень полезен в некоторых сценах режим HDR, особенно в ночных

- Индия - очень дружелюбная страна, где все любят фотографироваться. Поэтому, на мой вопрос "поделитесь секретами психологического единения с людьми" Сергей ответил просто - "поезжайте в Индию, там не будет с этим проблем :)".

В завершении - небольшой фотоотчет с выставки и фотографии Сергея Максимишина, которыми он иллюстрировал своё выступление.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.