Кризис (47)

Годовое собрание акционеров ГУМа

  • 1853
  • 0
  • 31 Мая 200901:54
Сюжеты: Кризис

На повестке дня: финансовая отчетность торгового дома, выборы нового совета директоров и вопрос ежегодных выплат. Их в этом году рекомендовано не производить. Финансовый кризис привел к убыткам ритейлеров люксовой одежды. Многие магазины завлекают клиентов дисконтом. Сейл идет второй месяц, и скидки на брендовые вещи доходят до 30-ти процентов. Однако покупателей больше не стало.

Рынок лакшери стагнирует. Ритейлеры, которые последние семь лет работали в формате интенсивного роста, сейчас практически простаивают. Постоянные клиенты еще есть, а вот средний класс бутики обходит стороной. Чтобы привлечь покупателей, участники рынка пошли на ранний сейл. Дисконт от 50-30 %. В Европе таких скидок еще нет – рассказал в интервью Business FM Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: "Весь товар закупается в евро, и люди финальную цену видят в рублях. Соответственно, то, что люди увидели в этом сезоне, для них выглядит в рублях, как выросшие цены, несмотря на кризис. Соответственно, уменьшение, фактически, на 20-30% приводит цены к привычным в рублях ценам прошлого года. Нельзя говорить о том, что цены снижены, потому что снижение цен означает всегда для компаний перепозиционирование и уход в более дешевый сегмент".

Ни один крупный брэнд не будет "скакать" по ценам. Ритейлеры вынуждены закупать товар в евро и выходить на российский рынок со стандартными бывшими ценами. Ситуция пока не критичная. У продавцов еще есть возможность дисконтировать, и работать не в убыток. Однако доходность ритейлеров падает - покупать стали меньше, говорит владелица "Меховго бутика" Джулиа Дэлуа: "Народ сидит тихо, народ как-то не особо скупает, и это касается и России, и Европы. В Москве один за одним закрываются магазины".

Stella McCartney, Alexander McQueen, Дизель и Кукай закрылись. Однако пришли новые игроки, среди них шведская компания H&M. Дизайнеры не перестали шить и устраивать дефиле. На парижскую недели Моды Диор, к примеру, потратил 2,5 млн. долларов. Louis Vuitton выпустила знаменитую клетчатую сумку, пародируя сумки "челноков", Lanvin сшила платья из парашютного шелка. И спрос на такие товары всегда будет – сказала в интервью Business FM гендиректор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова: "Коллекция закупается по предзаказу, за полгода и рассчитывается исходя из курса валюты на день покупки и на день продаж. Вот эта средняя разница составляет стоимость всего объема продукции. Условно, мы покупали по 24, но на продажу выставляли уже по 28. Это зафиксировано уже в ценниках и, естественно, повышать цены никто не решился зимой, когда пополз доллар вверх. Но следующая коллекция, которая сейчас "весна-лето" - она закупалась осенью. Прогноз ожидания повышения дальнейшего курса евро и доллара заставил байеров пересмотреть цены и пересчитать их уже по прогнозируемому новому курсу".

Однако, даже предлагая хорошую скидку, клиентов трудно убедить, что товар им нужен, говорят ритейлеры. Ценовое предложение всегда стимулировало спрос. В кризис эта формула не работает.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.