H&M создали одежду с логотипами несуществующих рок-гигантов
Автор: Lily Lavrentieva

Шведский гигант H&M, запустивший недавно бюджетную серию футболок с логотипами Metallica и Slayer, решили дополнить коллекцию курткой-бомбером и майками с логотипами несуществующих рок-групп. Имена-пустышки — Lany, Motmoros, Mortus, Mistic Triangle, The One и Grey, выполненные с характерным начертанием для трэш- и готик-команд начертанием, за пару дней обросли не только историей, но и преданными фанатами. Не ясно только, чьими стараниями — настоящих интернет-троллей или специалистов из отдела вирусного маркетинга?

Первыми вещи от H&M, не претендовавшие на громкую славу, объявили культовой коллаборацией на странице фейсбука Strong Scene Productions — студии, о которой никто не слышал до 19 марта 2015. Именно там внезапно всплыли не только имена, но даже обложки альбомов, давние фанаты и даже песни забытых рок-гигантов из прошлого. Оказалось, что Mortus родом из Мексики, Mistic Triangle — гуру американского космического хиппи-метала, Grey — женская команда из Германии, давшая начало направлению симфоник-металла, а Motmoros и The One вдохновляли половину существующих ныне проектов от Meshuggah до Nightwish.

Заявлениям, сделанным Strong Scene Productions, вторил твиттер гитариста группы Finntroll Генри Сорвали (Henri Sorvali). На пару дней аккаунт наполнили восторженные отзывы на долгожданный мерчендайз команд-кумиров, на которых он разве что не молился в юности. Но розыгрыш открылся быстро. Кто бы ни стоял за ним, он не слишком старался замести следы. Все страницы в социальных сетях, группы на Myspace и сайты, представляющие малоизвестные андеграунд-проекты, созданы на скорую руку. Понять, что это фальшивки, нетрудно. Несмотря на это, на легенду о супер-тру-группах из далекого прошлого купились очень многие.

Футболки с Mortus за последние 5 дней стали настоящим хитом. Их продано больше, чем аналогичных с логотипами реальных Metallica и Slayer. Страница Strong Scene Productions за пару дней собрала более 2000 подписчиков, ее упоминают в дискуссиях по 50 раз за день. И, разумеется, каждый уважающий себя андеграунд-портал постарался не только ввести своих читателей в курс дела, но и развенчать несуществующих королей готической и трэш-сцены, а заодно и посетовать на грязный маркетинг со стороны H&M.

Не то чтобы модные марки прежде не смеялись над слишком доверчивыми покупателями. Юмор, пародийность, даже политическая сатира нередко появляется на подиуме, например, у Вивьен Вэствуд (Vivienne Westwood), в 2014 Жанин Хеллер (Jeanine Heller) пришлось отвечать в суде за попытку посмеяться над Chanel. Но именно H&M, похоже, первыми беззастенчиво затролили потенциальных клиентов, показав, как запросто можно получить славу культовой группы, открыв фэйковый аккаунт на Myspace и наложив трафарет на черную футболку.

25.03.2015 02:51
Рейтинг@Mail.ru