Империя Карла Лагерфельда. Chanel Couture. Осень-зима 2014-15
Автор: Lily Lavrentieva

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) возвращает в моду имперское величие прямо к юбилею выставки "Век Наполеона", которую в будущем году встретит Санкт-Петербург. Белый и бледное золото, муар, парча и драгоценные кружева. Великолепный, крепкий сплав раннего барокко, всего лучшего в ампире и классических моделей руки Chanel.

Почти половину коллекции занимают костюмы-двойки, знаменитые однобортные пиджаки и удобные юбки из цветной рогожки, когда-то революционные, сегодня вызывающие приятную ностальгию по классике. Но под многими из них — шорты в тон топа, блузы или всего ансамбля, кокетливо выглядывающие из-под подола там, где раньше появлялись кружевные резинки чулок. Ход, который Chanel заимствуют у уличной моды, — удар в самое сердце. Необычно и в тоже время так своевременно.

В платьях царит исторически крой, характерный для многих кутюрных коллекций: юбки с панье, юбли-балоны, псевдогреческие силуэты и квазисредневековые, шлейфы и роскошно вышитые спинки-плащи. Выбирая курс на историю, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) не ограничивается конкретным периодом или стилем, но работает скорее со несколькими сегментами диограммы направлений. Этим объясняется специфическая веерность отсылок коллекции, среди которых можно найти и придворные платья работы Ворта, и корсетное белье периода барокко, и элементы декора и приемы моды эпохи джаза.

Приятный бонус от Chanel — именно это легкое удивление и предвкушение восторга, которое испытываешь, глядя на новую коллекцию. Не смотря на всегда довольно высокую планку ожиданий зрителя, Лагерфельд (Karl Lagerfeld) снова и снова доказывает, что способен на большее, заглядывает дальше и видит больше остальных. Возможно, мы не осознаем этого пока, но это — великое удовольствие и, несомненно, счастье наблюдать, как творит увлеченный гений своего дела, потеряв которого однажды, вы лишимся Сальвадора Дали от мира моды.

08.07.2014 15:16
Рейтинг@Mail.ru