Свадебная мода или дань традициям?!
Автор: Dietrich

Мода — капризная штучка. Девушки гоняются за гигантскими очками, брендовыми сумочками и высоченными каблуками, яркими принтами и фактурной кожей, шелковыми платками от Версаче или Сен-Лорана, бриллиантовыми леопардами Картье и чем только не... Но есть один день и одно событие, когда о моде почему-то забывают напрочь, и отдают предпочтение закостенелой классике... Речь о свадьбе!

Собственно, несколько дней назад мне довелось фотографировать свадебное торжество одной молодой пары — и жениху, и невесте нет и тридцати. Платье невесты отлично смотрелось на ней от груди и ниже, но ужасно открывало руки, которые я бы постеснялась показывать еще полгода назад, до занятий в тренажерном зале.

Платья с открытыми плечами — бич невест. Неделю назад мы с подругой, которая в свое время работала в свадебном журнале и на выставке свадебной моды, в очередной раз прогулялись по свадебным магазинам — она искала платье на бал с широкими рукавами-фонариками. О каких фонариках речь! Мы не нашли ни одного платья с рукавами! В лучшем случае — бретельки, в большинстве же — просто открытые плечи.

В свое время Коко Шанель говорила, что она шьет юбки только ниже колена, потому что считает «колени отнюдь не самой сексуальной частью женского тела». То же самое она могла бы сказать и про плечи, которые тоже никогда не открывала в своих костюмах. И дело не в комплексах или стеснительности, или, напротив, отсутствии комплексов. Дело в элементарной красоте.

Что ни говори, а большинство девушек и женщин имеют весьма некрасивые плечи — дряблые, распластывающиеся, когда руки прижаты к бокам, - силуэт их настолько неизящен, что свадебный фотограф — вот я, к примеру, - в ужасе тянется к инструменту liquify, чтобы нарисовать невесте что-то более изящное. Ведь она не видит своих рук сбоку, даже когда красуется перед зеркалом. А окружающие видят все. И даже спадающая на плечи фата не исправляет ситуации.

Загадочно то, что мода пасует перед стремлением девушек в день свадьбы быть одетыми так, как были одеты почти все, кого они видели. Так, чтобы проходящие мимо дети оборачивались и тыкали пальчиком «Мама, смотри, принцесса!». Ради того, чтобы ее хоть раз назвали принцессой, девушка ждет свадьбы и втискивается в платье, которое делает ее такой же невестой, как и все.

В этом все уподабливаются Кэри Брэдшоу, героине «Секса в Большом городе»: среди оригинальных платьев от Диора, Ланвин, Лакруа и прочих, создававших необычные, атмосферные и чувственные образы, среди тех, которые ей шли, она выбрала самое неудачное для маленькой женщины с большой головой и острыми широкими плечами - платье Вивьен Вествуд. Платье стандартного фасона, как те, что висят в свадебных магазинах и даже на Черкизовском рынке. Почему? Мне этого не понять.

Может быть, дело в стереотипах. Или в том, что даже те, кто знаком с модой, зачастую отличаются отсутсивием чувства стиля. Я не знаю.

В той же молодой паре, которую я сопровождала, приятно было взглянуть на жениха — в серебристом костюме с ярким красным галстуком и в гангстерской шляпе он невольно привлекал взгляды окружающих еще до того, как вышел под руку с невестой.

В том же ЗАГСе, где они расписывались, перед ними регистрировалась пара неформальная: она в сером шелковом платье с короткой пышной юбкой, открывавшей стройные ноги, в небрежно наброшенной на плечи вязаной кофточке; он — в белой рубашке с черным драконом, со стрижкой а-ля Билан формата Евровидения; их аналогичные друзья. Никаких бабушек-дедушек, свидетелей с лентами через плечо, монет и цветов на выходе из ЗАГСа. Никаких стандартов и напряжения. Никаких фотографов и видеооператоров. Они просто живут, живут так, как хотят, не оглядываясь на стандарты, традиции и рамки.

Почти никто из моих подруг не выходил замуж в обычном белом платье, и та, что выходила, была роскошная блондинка, которая могла себе позволить открыть плечи и быть не как все в стандартном платье. На девичнике, который мне довелось фотографировать в конце апреля, девушки были одеты в стиле 50-х, а весьма пышнотелая невеста удачно скрывала свои недостатки под пиджаком и в меру длинной, но пышной юбкой....

При этом все пары, кроме одной, которые мы наблюдали в очереди в зал регистрации, были одинаковые. Все пары, которые выходят из лимузинов у памятных мест столицы, одинаковые, слишком одинаковые, чтобы можно было простить себе такое в один из самых знаменательных дней в жизни.

И при этом свадебная МОДА — существует. Есть салоны, проводятся выставки.... Встречаются оригинальные платья, платья с цветными элементами, платья-трансформеры, свадебные костюмы и что только не...

Но девушки упорно делают выбор Кэри Брэдшоу. И я не могу понять, почему так происходит.

05.05.2009 14:40
Рейтинг@Mail.ru