Каспийская неделя моды: бизнес, экономическое развитие и туристические перспективы
Автор: Стабредова Екатерина

- Почему "Каспийская", а не "Астраханская"?

Наша команда начинала не с недели моды, а с небольших событий: мы росли от дефиле молодых дизайнеров до Астраханского дня моды, и постепенно переросли "день" и "Астрахань". К нам стали приезжать дизайнеры, байеры и СМИ из других регионов и стран. Наш город и наши проекты стали интересны далеко за пределами города, а мы сами набрались достаточно опыта для реализации своей давней идеи - Каспийской недели моды. Да, эта мысль пришла к нам задолго до весны 2015-го. Возвращаясь к вопросу, Каспийская - это не географическое ограничение, это обозначение места проведения. Мы открыты ко всему миру и, как показывает практика, в нас заинтересованы многие страны  (например, к нам впервые приехала дизайнер из Королевства Монако). Так постепенно мы и вышли на уровень, превышающий городской формат, и приняли сложное решение делать профессиональный международный проект.

- Почему так часто? Прошлая неделя была в апреле, совсем недавно.

Как и принято в мире профессиональной моды, Каспийская неделя моды проходит раз в полгода, презентуя коллекции грядущего сезона. Сейчас  большинство дизайнеров показало коллекции весна-лето 2016, некоторые - специальные новогодние. Следующая неделя пройдет уже весной, с 21 по 24 апреля.

- Для обывателя неделя моды - это модели и красивые наряды, но вы утверждаете, что это - бизнес и экономическое развитие региона. Объясните?

Caspian Fashion Week - это не только про красивых девушек, это и  про новые бизнес-перспективы. КНМ - профессиональное мероприятие, призванное наладить диалог между представителями сферы легкой промышленности, дизайнерами, предпринимателями и расширить межрегиональную кооперацию в Прикаспии и на Юге России. Оно ориентировано на развитие рынка и производства в регионе продукции текстильной промышленности. Кроме того, для Астрахани КНМ - один из перспективных драйверов развития туризма, привлечения новой аудитории из российских регионов и стран Прикаспия.

- Можно побольше о перспективах? Что вы имеете в виду?

Если изучать вопрос, перспектив оказывается очень много. Для владельцев магазинов - открыть или по-новому взглянуть на местных, российских (и не только) дизайнеров, найти в сложный период новых поставщиков. Для дизайнеров, как представителей малого бизнеса, найти инвесторов, заказчиков, байеров. Для представителей фабрик - пообщаться с молодыми талантами. Да даже модельный бизнес получил новый виток развития благодаря Каспийской недели моды!

- Модели и могут привлечь туристов? (Смеемся,- прим.редакции)

Модели, показы, мероприятия, сервисы и услуги, которыми обрастает проект. Возможностей здесь много. И мы готовы к диалогу и партнерству и по этому направлению тоже. КНМ - уникальный для России проект. До нас региональные недели моды до уровня международного не доходили. Представляете, после нашего первого сезона сразу четыре региона заявили о своих неделях, а ведь побывали у нас и вдохновились нашими успехами!

- Можно немного об успехах  прошедшей недавно недели?

5 стран-участников, 15 регионов России, 35  представленных на подиуме коллекций ,40 посетивших неделю моды дизайнеров, около 2 000 зрителей , 100 аккредитованных СМИ и  39 гостей- экспертов в области моды, а также  более 10 000 фотографий, 17383 лайков в Instagram и около 13 967 просмотров в Periscope – эти данные свидетельствует о существенном прогрессе и масштабе Каспийской недели моды. В рамках деловой программы прошло более  15 лекций, круглых столов, презентаций и встреч, которые поспособствовали приятному и полезному времяпровождению всех участников Каспийской недели моды. Отдельным событием стало проведение I Открытого  конкурса молодых дизайнеров одежды и аксессуаров в рамках Каспийской недели моды, победителем в котором стала Динара Бикеева, обладательницей специального приза — продюсирование от Малены Маяковской и ее магазина  RUSdesigners.ru , а призёром зрительского голосования стала  Виолетта Вереина из Санкт-Петербурга.
Уже сейчас мы получили большое количество  запросов на участие в следующем сезоне Каспийской недели моды, который  пройдет 21-24 апреля 2016 года.

- Кстати, как простые астраханцы могли  попасть на КНМ?

Вход в зону шоурумов был свободный, мы рады всем! А попасть на показы смогли профессионалы индустрии по пригласительным, либо любители моды, купив билеты. Билеты в ограниченном количестве были доступны для продажи.

Справки и информация:

Caspianfashionweek.ru

caspianfashionweek@gmail.com

20-03-78 (по вопросам партнерства)

pr.caspianfashionweek@mail.ru - аккредитация СМИ

Фото: Наталья Попова

Видео: VTemeTV

05.01.2016 18:31
Рейтинг@Mail.ru