Китайская Неделя моды Mercedes-Benz весна-лето 2014

Китайская Неделя моды Mercedes-Benz весна-лето 2014 проходила с 25 октября по 1 ноября 2013 года. Спонсорами Недели, кроме Mercedes-Benz, были: China World Trade Center, Asahi Kasei Corporation и Asahi Kasei Fibers Corporation (Япония), Toray (China) Invest Co., Ltd. Отдельные мероприятия, включая студенческие конкурсы, спонсировали известные компании и дизайнеры: Beijing White Collar Fashion Co., Ltd.; Beijing NE•Tiger Fashion Co., Ltd.; JeansWest International (Hong Kong) Co., Ltd.; Qiaodan Sports Co., Ltd.; Ordifen International Group; Huafu Top Dyed Melange Yarn Co., Ltd.

Помимо них, помощь оказывали BASF (Германия), CANON, Perrier снабжал минеральной водой, а итальянский VAI-MILANO бесплатно кормил свежей замечательной выпечкой почти 600 журналистов.

Как всегда Неделя, условно была разделена на 2 части: из общего числа 51 коллекции 23 дизайнера/бренда соревновались за звание лучших дизайнеров и дизайнера 2013 года. Система подведения итогов довольно сложная, но понятная (я уже неоднократно писал о ней в журнале «Индустрия моды»).

Открытие и закрытие проходили в самых фешенебельных залах Пекина – Banquet Hall Beijing Hotel и China World Summit Wing.

Во время работы работал шоу-рум «10+3» для известных и начинающих дизайнеров, шоу-рум SHICK авангардной молодежной одежды. Разных событий было около 70 и посвящены они всему тому, что происходит внутри и вокруг моды.

Основная тема, которая красной нитью проходила через большинство коллекций, - комбинирование китайской и европейской культур Главная особенность – существенное обновление списка участников: из 23 конкурсных коллекций опыт участия в предыдущих Неделях моды имели только 10. Другими особенностями стали появление детских коллекций (3), относительно большой удельный вес коллекций свадебных платьев (5) и удивительно малое количество мужских (3).

Работа международного жюри, состоящего из специалистов с многолетним багажом знаний из Южной Кореи, Китая, Австралии, России и США, тоже претерпела изменения: результаты объявляли на другой день, они публиковались в специальных выпусках “China Fashion Week Daily” (другое новшество этой Недели): поэтому у дизайнеров и зрителей появилась возможность сравнивать свои оценки с мнением профессионалов, что придало Неделе соревновательный дух. Параллельно ежедневно издавались глянцевые выпуски Harsper’s Bazaar с полным фотографическим рядом всех коллекций. Такое документирование событий Недели моды – самый верный путь создания положительного имиджа для дизайнеров и распространения их идей.

Как всегда, Неделю открывал классик китайского дизайна Zhang Zhifeng (NE TIGER), коллекции которого всегда выполнены из китайских материалов, в национальном стиле (напомню, что документированная история китайского костюма насчитывает почти 2000 лет) и с привлечением народных мастеров, продолжающих традиции вышивки или других приемов декорирования. Согласитесь, что лучшего способа сохранения китайской культуры не придумать.

Почти у всех дизайнеров задник подиума служил не только фоном, но и проекционным экраном, на котором перед показом динамично раскрывали все особенности творчества и концепцию коллекции, включая все возможные компьютерные трехмерные технологии.

Лучшими дизайнерами стали: Wang Yutao (Китай), Zheng Fengfei (Китай), Gioia Pan (Тайвань).

Дизайнер Liu Wei, второй год работающая с инновационными текстильными материалами TORAY, признана лучшим дизайнером Китая 2013 года.

Кроме них, была еще выбраны десять просто хороших дизайнеров, десять лучших манекенщиц и десять лучших манекенщиков, два лучших журналиста и две супермодели (она и он).

Подробный репортаж о Китайской Неделе моды будет опубликован в ноябрьском номере журнала «PROFashion».

Виктор Кузьмичев,
постоянный член международного жюри Китайской Недели моды,
заведующий кафедрой конструирования швейных изделий Текстильного института «Ивановского государственного политехнического университета».

25.11.2013 16:52
Рейтинг@Mail.ru