Коллекция Славы Зайцева осень-зима 2011-12 - гимн безвкусице
Автор: Cherry Bomb

Показ новой коллекции Вячеслава Зайцева сезона осень-зима 2011-12 открыл очередную Российскую неделю моды в Москве и у меня лично вызвал недоумение: да, я охотно признаю, что Зайцев – мэтр российской моды и так далее, но большую часть его идей из новой коллекции я попросту не могу понять – как, я надеюсь, и большинство обладателей здравого смысла. Пестрота, сомнительные сочетания текстур и принтов, увлечение декором, доходящее до вульгарности – и это от одного из самых известных представителей российской моды?

Российскую моду я не люблю и не понимаю – точнее, не понимаю такой простой вещи, как очевидный отказ многих наших дизайнеров (конечно, не всех) учитывать состояние рынка, тенденции моды, спрос, в общем, все те экономические азы, которые необходимы для успешного ведения бизнеса. То, что мода – это еще одна сфера бизнеса, не отрицают даже мэтры типа Карла Лагерфельда, и почему российские дизайнеры не стремятся развивать бизнес так, как, простите, положено в соответствии с рыночными и маркетинговыми законами, а следуют, не знаю, зову души, может быть – не понимаю и понять, видимо, не сумею. Ну и в новой коллекции Зайцева, на мой взгляд, также видны отголоски этого характерного для большинства российских дизайнеров отношения к моде как к явлению – хотя, еще раз оговорюсь, понятно, что уж Зайцеву-то о развитии бизнеса беспокоиться, по сути, не приходится, да и не все представленные им модели так уж неадекватны.

Неадекватность – это то самое слово, которое очень хорошо, на мой взгляд, подходит для описания многих и многих русских коллекций одежды. Неадекватность – то есть несоответствие; модным тенденциям, простым человеческим потребностям российских женщин, законам здравого смысла, наконец. И очень часто при взгляде на творения наших дизайнеров у меня возникает один, вполне оправданный вопрос: «Кому это надо?! Кто, кто это будет носить, будучи в здравом уме и в состоянии приобрести качественную одежду от европейских брендов?» Например, зачем нужно в отдельных ансамблях это бессмысленное нагромождение каких-то аляповатых принтов, да еще вышивки блестками, да еще каких-то других декоративных деталей, которые превращают модель в какой-то блестящий хлам? (Да, сочетание разных принтов в одном ансамбле - один из трендов лета-2011, но не в таком же исполнении!) Или создание каких-то непонятных шароваров из блестящей ткани с оборками, сочетание их с рюшами, бантами, опять-таки блестками, опять-таки разноцветными принтами… Или выход на подиум мужчины в белых колготках и клетчатой юбке – ради позы? Ради простой демонстрации? Ведь понятно же, что российские мужчины – это не Марк Джейкобс, любитель килтов, они никогда такого не наденут! Я поняла бы, если бы это была Неделя высокой моды, где творится искусство ради искусства, но ведь Российская неделя моды – это ведь, своего рода, бизнес-мероприятия, презентация коллекций, которые потом, по идее, будут выпущены в продажу.

Некоторые решения, впрочем, действительно «цепляют» - и все равно напоминают о том, что это уже где-то было, кем-то использовалось. Например, понравилось сочетание черно-белого, всегда выгодное, а у Зайцева подчеркнутое крупными браслетами с теми же контрастными черно-белыми узорами и другими аксессуарами (правда, принт платьев очень похож на модели в одной из не столь давних коллекций Chanel, полюбившейся еще Анне Винтур). Или пальто с контрастным по выбору оттенков цветочным узором и таким характерно-азиатским высоким воротником (привет «азиатской» коллекции Louis Vuitton весна-лето 2011 и практически идентичным цветочным принтам).

02.04.2011 01:38
Рейтинг@Mail.ru