Коллекция Jean Paul Gaultier Couture. Осень-зима 2014-15
Автор: Lily Lavrentieva

Мерлин Мэнсон, надеюсь не слишком стар для Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier), потому что эта коллекция, судя по всему, реверанс в сторону его ранних шоу и эпатажных фотосессий. Это 1990-е во всей красе, какими их запомнили те, кто был не чужд субкультурного: начесы в стиле Эльвиры Повелительницы Тьмы, подплечники и зауженные брюки со стрелками, яркий макияж и монашеские капюшоны-накидки. А так же серебряный век супергероев, пан-бархата и зуд-съютов.

Сам Готье считает коллекцию театрально-вампирской, насмехающейся над жанром хоррор и его удивительной эволюцией, приведшей кинематограф от "Носферату" Мурнау к "Дракуле Брэма Стокера" Копполы и "Сумеркам" Хардвик. Но зачастую самое интересное не лежит на поверхности, и за элегантным кровопийцей в сногсшибательном спортивном костюме прячутся самые разные культурные отсылки, оставленные Jean Paul Gaultier Couture для внимательных глаз. Я покажу только одну, не самую очевидную.

Применительно к кино из 90-х, это сначала "Сонная лощина" Бёртона, отсылок на которого у Готье больше, чем может показаться, а уже потом — "Сидония фон Бок" Берн-Джонса. Отыскать "Женщину-кошку", "Пятый элемент", "Битлджуса" и "Маску" будет проще. Однако, это повод оценивать эту коллекцию Jean Paul Gaultier Couture, полагаясь не столько на на комментарий автора, подчеркивающего и без того очевидное, но использовать собственную память. Подчас это намного интереснее.

10.07.2014 09:36
Рейтинг@Mail.ru