Nike (125)

Максимум воздуха: Nike Air Maxim

  • 6485
  • 0
  • 10 Июля 200917:14
Сюжеты: Nike

Спортивная одежда как дресс-код - часто ли вы увидите такое на пати и презентациях? Как правило, кроссовки и толстовки не одобряются, но не в том случае, если вы идете на презентацию новых революционных кроссовок Nike.

Более 20 лет назад Nike совершил действительно революционный прорыв в спортивной обувной индустрии, представив уникальную систему амортизации Air, где роль подушки-амортизатора выполнял воздух. В 1987 году дизайнер компании Тинкер Хэтфилд пошел дальше, сделав элемент воздушной подушки видимым. Это навсегда изменило сам подход к дизайну спортивной обуви. Так появилась модель Air Max 1, с которой и началась революция Nike Air Max.

Они стали новым поколением спортивной обуви, которое разрушило традиционное представление о том, какими должны быть кроссовки. Цветовая гамма первых Air Max 1 была в те времена настоящим вызовом. Сочетание белого и красного навсегда сломало стереотип о том, что спортивная обувь должна быть классических нейтральных тонов. И эти цвета моментально стали классикой спортивной обуви, перекочевав затем и на одежду.

Дебют двух «соперников», созданных Тинкером Хэтфилдом, состоялся в 1987 году. Один из них совершил революцию в беге, второй - в эстетике дизайна своими характерными узорами и принтами. Пересматривая заново эру Air Max 1 и Air Safari, дизайнеры Nike Sportswear взяли лучшее от двух легендарных моделей, чтобы создать что-то совершенно новое. В коллекции Air Max сезона осень-зима 2009 использован леопардовый принт Air Safari и улучшенная подошва Air.

Разработчики Nike Sportswear использовали классический силуэт Air Max 1 и последние технологические инновации, чтобы создать Nike Air Maxim. «Мы взяли оригинальный дизайн Air Max 1 и взглянули на него через призму современных технологий» – говорит Директор по дизайну Nike Sportswear Джесси Лейва. Air Maxim выполнены в соответствии с историческим дизайном и цветовым решением 1987 года, отличием которого является замшевый задник и ранд классического красного цвета. При этом технологи постарались сделать обувь еще легче и при этом прочнее. И поэтому привычная "сеточка" на поверхности кроссовок на этот раз из...кевлара. Да-да, того самого, из которого делают бронежилеты.

Презентация новых кроссовок прошла в необычном месте и в необычной обстановке: экран, сцена, экспозиция и места для гостей разместились в заброшенном здании на территории Музея архитектуры имени Щусева. Давно пустовавшее здание окрасилось лучами прожекторов в фирменных цветах Nike, зазвучало музыкой, заговорило на разных языках.

На входе всех гостей, отдавая дань ностальгии времен дебюта Air Max 1, фотографировали на Polaroid - в конце вечера готовые фотографии висели на стендах среди открыток Nike и ждали тех, кто на них изображен. Гости были одеты демократично или даже спортивно, вплоть до total look Nike. И если точку зрения на спортивную обувь и одежду они разделяли, то вот проект "Альтернативная Москва" энтузиазма не вызвал. Зато вызвал много споров о том, что же такое действительно альтернативная Москва, и кого бы для этого проекта стоило выбрать.

«Альтернативная Москва» - фото и видео-очерк, своеобразное посвящение легендарным кроссовкам. Каждый из героев проекта по-своему разделяет ценности Air Max, среди которых инновации, свобода, постоянный творческий поиск, жажда революционных свершений, самосовершенствование. Каждый из героев проекта выбирал на карте города свое уникальное пространство, передающее его эмоции и отношение к тому, как выглядит город, в котором эти ценности становятся основополагающими", - утверждают его создатели.

"Вольно интерпретируя аббревиатуру «AM», Nike Sportswear создает образ города, населенного красивыми, сильными, целеустремленными людьми, которые одержимы революционными идеями и творчеством. Их не пугает, что «Альтернативная Москва» выглядит пока еще мрачновато. Ведь окружающее пространство для них – не неизбежность, а инструмент самовыражения. В городе их мечты свои условия диктует не экономика, а красота и дерзость. Здесь унылые заводские цеха превращаются в дизайн-студии и галереи современного искусства, серые дома окрашиваются во все цвета радуги, а на пустырях, прямо из-под земли, вырастают роскошные дворцы стадионов".

Героями проекта «Альтернативная Москва» стали киноактер Петр Федоров и Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, группа Manicure и завод «Арма», популярное ныне место для арт-лаборатории и репетиционных баз музыкантов; дизайнер Протей Темен и дизайн завод «Флакон», который через полгода превратится в крупный выставочный центр. и футболист, капитан московского «Спартака», Мартин Йиранек (и Тушинское Поле). Автором журнальной части проекта стал молодой фотограф Дима Гущин.

Лично у меня к выбранным площадкам претензий и вопросов нет: эти места действительно в последние годы из останков индустрии СССР превращаются в актуальные арт-площадки. А вот группа Manicure - та еще альтернатива. Начало ее выступления почти всех гостей заставило покинуть зал: тяжелые аранжировки, английский язык и непрезентабельный облик... Слишком альтернативно для современной московской молодежи, по крайней мере, такой, которая посещает презентации известных брендов.

Dietrich, специально для ИнтерМода.Ру

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Лена
Дорогие корреспонденты!
Хочу уведомить вас о фактической ошибке, которая, надеюсь, произошла по недоразумению. Помещение, где проходила ваша презентация, не является  заброшенным и тем более "давно пустовавшим". Это один из корпусов Музея архитектуры им. Щусева, называемое из-за необычного вида флигель-руина. Не хочу никого обижать, но я считаю, что эта ошибка была сделана намеренно. Арендаторы помещения не могли не знать о статусе здания, поскольку им пришлось договариваться с директором музея, следовательно они знали, что здание является используемым и рабочим. Тогда возникает вопрос, зачем составитель текста исказил суть с какой целью была эта дезынформация? Надюсь редакторы поймут, что создание впечатления, будто кто бы то ни был может по своему усмотрению занимать любые площади с какой угодно целью не придаёт веса ни фирме, ни журналу. Идея устраивать показы и презентации в руинированных помещениях действительно стала модной, но отсюда не следует, что интересы владельцев помещения не учитываются. Не имею никаких претензий к фирме Nike и желаю больше не допускать таких очевидных и тем более досадных промахов.
С наилучшими пожеланиями,
Сотрудник Музея архитектуры им. Щусева
Лена.