Мастер-класс: 7 лучших поз для фэшн-съемки
Автор: Lily Lavrentieva

Профессионалам, как модельного бизнеса, так и фотодела, не нужно объяснять, насколько важная правильная поза в кадре. Как простое положение рук, наклон головы или выражение глаз может испортить многообещающий снимок или, напротив, сделать посредственную с виду работу тиражируемой и уникальной. Не смотря на распространенное в интернете мнение, обнаженная грудь — даже не половина успеха, особенно, если вы работаете для женской аудитории и предлагаете не услуги пластической хирургии. Недостаточно быть просто привлекательной и хорошо одетой, важно уметь демонстрировать лучшие стороны как свои, так и наряда — это залог "продающих снимков", залог коммерческого успеха.

1. Прыжок, застывшее или неоконченное действие придают динамике не только кадру, но и вещам. Ткань летит, как на этом снимке с Карли Клосс (Karlie Kloss), сделанном для проекта Art of Fashion весной 2013 в Neiman Marcus. Платье словно струится по воздуху, огибая контуры тела, позволяя оценить тяжесть и воздущность материала, свободу движения и качество посадки по фигуре. Этот прием использовала еще Верушка во времена, когда фэшн-фотография рождалась из эксперимента художника и модели, на границе любопытства и опыта.

2. Бег — еще один пример движения в кадре, позволяющий варьировать сюжет от непринужденно-расслабленного, спортивно-бытового до напряженного, полного скрытой агрессии. Не удивительно, что он так популярен у брендов вроде Addidas, Nike, Reebock. Но и вне контекста спорта бег — хороший способ показать весь образ разом от головного убора до обуви, позволив зрителю самому выбирать наиболее интересные детали. К нему прибегают к нему даже люксовые бренды на страницах Vogue, так что Хана Жирикова (Hana Jirickova) и Juicy Couture Sport, увы, не первооткрыватели.

3. Ф-силуэт, "ферт" одна из самых классических кутюрных поз, применяющихся при демонстрации вечерних нарядов и платьев: ладони охватывают талию, локти выведены вперед, спина немного присгоблена, шея вытянута. Откройте любую подборку Dior Couture, не обязательно работы Патрика Демаршелье (Patrick Demarchelier), или даже что-нибудь из раннего Christian Dior, год не так важен, — ваш взгляд непременно наткнется на несколько снимков с моделями в Ф-позе. Неестественность, наигранность, даже некоторая вымученность положения тела часто позволяет показать и наряд, и возможности модели с новой стороны, придать кадру оттенок театрального мистицизма, духа иного времени, где боль и красота шли рука об руку.

4. Положение полулежа позволяет демонстрировать расслабленность, даже светскую игру, декадентство, но не выглядеть при этом измученным и усталым. Это одновременно весьма смелая, и при том довольно живописная поза. Во всех смыслах: именно ее часто можно встретить в портретной живописи, начиная с 18 века. Даже Жозефина Богарне и мадам де Помпадур написаны полулежащими, так, чтоб зритель мог в полной мере оценить изящную фигуру, грацию и великолепный наряд натурщицы. Сегодня эта поза также не редкость, ее принимала хоть раз любая модель, например, Адриана Лима (Adriana Lima) при работе с Vogue Турции.

5. Взгляд важен не только для крупных планов, как в случае с Барбарой Палвин (Barbara Palvin) и венгерским Marie Claire; часто именно он определяет впечатление, суть и характер снимка. Однако, чем меньше деталей умещается в кадр, тем больше нагрузка на лицо, тем более выразительными, яркими должны быть глаза, даже если на них почти нет макияжа. Камера равно увидит и вашу уверенность, и вызов, и испуг — задумайтесь, что требуется от вас именно сейчас и постарайтесь настроиться на нужную эмоцию. Для того, чтоб рождать отклик, фотография должна иметь собственную историю.

6. Забавный вид помогает показать зрителю, что мир, крутящийся вокруг туфель и платьев, не так серьезен, как может показаться со стороны. Модель должна владеть не только телом, но и лицом, и не бояться выглядеть смешно, необычно или глупо. Красивая женщина красива всегда, даже когда гримасничает, и Коко Роша (Coco Rocha), подражающая дак-фейс — утиным губам, популярному варианту селфи-фотографий, в мартовском номере украинского Elle, только подтверждает это. Скосив глаза или изобразив пародийную ярость, вы не останетесь такой навсегда, не получите амплуа, не станете персоной нон грата для глянца. По крайней мере с Карой Делевинь (Cara Delevingne) этого пока не случилось.

7. Не показывать слишком много на самом деле выгоднее, чем просто обнажаться перед камерой. На этом построена не только фэшн-съемка, но и половина золотого фонда Playboy. Открытая грудь — это открытая тайна, половина удовольствия, состоящая из фантазий и домысливания, уже потеряна зрителем. Классика подлинной эротики — женщина-скрипка Мана Рея (Man Ray, Emmanuel Rudnitsky), а пленки папарацци-порнографов не имеют даже исторической ценности. Снимаясь топлесс, как Аня Рубик (Anja Rubik) для Apart Diamond Jewelry, добавьте в кадр чувственности и драмы, закрыв от зрителя то, что он так надеется увидеть.

28.10.2014 10:19
Рейтинг@Mail.ru