Модный рейтинг Александра Хилькевича

Подводя итоги модного сезона знаменитый аналитик моды, соучредитель Национальной академии индустрии моды Александр Хилькевич опубликовал Топ-3 Лучших российских дизайнерских коллекций сезона и Топ-10 Перспективных молодых дизайнеров (из числа выпускников и старшекурсников дизайнерских вузов страны), которые уже в самое ближайшее время будут определять лицо российской моды, а часть из уже сегодня успешно реализует свои таланты на рынке модной индустрии.

Лучшие коллекции

1. Татьяна Парфенова
2. Виктория Андреянова
3. Олег Овсиев

10 лучших молодых дизайнеров

1. Надежда Хатипова (Омск)
2. Марина Провилкова (Омск)
3. Егор Гализдра (Омск)
4. Елена Ковбан (Омск)
5. Ольга Бояркина (Омск)
6. Ольга Молочаева, Анастасия Ковалева (Новосибирск)
7. Дарья Булыкина, Софья Кондратьева (Новосибирск)
8. Устян Грач (Сочи)
9. Ольга Гуреева (Иваново)
10. Екатерина Жирнова (Шахты)

Напомним, что 15 лет назад Александр Хилькевич первым начал ежесезонно составлять рейтинги российской моды, основанные на опросах профессионалов рынка, и в этом году возобновил эту практику по двум номинациям.

Комментарий Александра Хилькевича: «Сейчас сегмент российской дизайнерской моды переживает своеобразный этап перезагрузки. Дизайнеры и организаторы недель моды меняют ориентацию на 180 градусов – хмельной гламурно-эстрадный флер оставлен в прошлом, вместо светских радостей они тратят время на написание бизнес-планов, наперегонки присягают на верность минпрому и признаются в любви отечественному легпрому.

В связи с этим меня постоянно спрашивают, что это – очередная конъюнктурная кампания, за которой стоит такой понятный порыв освоить новые источники финансирования и сладкие мечты о господдержке? Или все же это взвешенное решение – занять такую непростую, часто неблагодарную, но все же профессиональную позицию, о которой так много все эти годы Недели моды говорят, но чего до сих пор с ними так и не случилось? Повлияет ли эта новая ситуация на состав дизайнеров-участников показов и на качество их коллекций, уровень которых год от года все слабее? Выживут ли дизайнерские кафедры в условиях сегодняшнего вузовского смятения? И в итоге отразиться ли вся эта круговерть на бизнесе крупных отечественных производителей одежды?

Но отвечать на эти вопросы по большому счету смысла нет, т.к. до сих пор ни государство, ни общество в целом , ни профессиональное сообщество в частности не осознали, что стране в первую очередь срочно необходимо формулировать концепцию развития собственного промышленного дизайна, идейно и организационно формировать свою собственную национальную современную дизайнерскую школу (в области моды, архитектуры, городской и бытовой предметной среды и т.п.).

Без этого любые разговоры и решения о поддержке отечественной легкой промышленности, развитии индустрии моды, кадрах, сырьевой базе и т.п. – неполноценны, бесперспективны и безрезультатны. А значит, и впрямь всего лишь конъюнктурны».

06.12.2013 13:13
Рейтинг@Mail.ru