Métiers d’art в Зальцбурге. Коллекция Chanel. Pre-fall 2015
Автор: Lily Lavrentieva

80 моделей от Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) и Chanel Métiers d’art 2015, вдохновленных северным барокко, национальным баварским костюмом и альпийским стилем, в ночь с 1 на 2 декабря были показаны во дворце Schloss Leopoldskron. Следуя по стопам Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel), новый глава дома вдохнул новую жизнь в такие китчевые на первый взгляд вещи, как фольклорные ансамбли с цветочной вышивкой, маленькие корсажи и даже прическу из скрученных в одинаковые пучки кос. Все то, что раньше связывалось скорее с фестивалем Октоберфест, в 2015 году отходит во владение высокой моды.

Более полувека назад здесь же, в роскошном отеле, разместившимся в здании дворца эпохи рококо, лучшем из сохранившихся на территории Австрии, из случайной встречи Коко Шанель (Coco Chanel) и безымянного портье, появился на свет знаменитый на весь мир пиджак. Сегодня, ее дом, ставший легендарным, возвращается к истоку этого вдохновения, чтоб снова изменить моду. В 2015 Métiers d’art от Chanel стремится доказать: нет ничего старого и ничего нового, все зависит только от подачи, от сочетания и взгляда на предмет. Воротник-жернов, охвативший шею дамы нас старинном полотне, уже завтра может стать воротником водолазки, расшитым шелковым гипюром, так же, как куртка портье — самой актуальной моделью пиджака.

— В 50-х годах Шанель была здесь. — говорит Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). — Здесь она впервые увидела то, что в последствии стало ее любимым фасоном пиджака. Если посмотреть на коллекции дома 20-х и 30-х годов, там нет ничего похожего. Мне также нравится вдохновляться, преобразовывать, передавать дух и суть. Я никогда не стремился создать нечто полностью фолклорное. Во всей этой коллекции больше вдохновения и фантазии. Вещь, в первую очередь, должна быть современной, отвечать потребностям и интересам сегодняшнего дня — во всем, не только в пропорциях или крое.

Тем, кто под впечатлением от Métiers d’art 2015 решит идти одной дорогой с Chanel и Лагерфельдом, стоит обратить внимание на моду галантного века в Австрии, более холодную и не такую праздничную, как ее французские образцы, приемы декоративной отделки и ювелирное искусство периода бидермайер и второго рококо — время правления Елизаветы Баварской и ее супруга, императора Франца-Иосифа, а так же научиться по-новому смотреть на фольклорные мотивы в одежде.

И помните: нет ничего немодного или навсегда ушедшего в прошлое, есть скучный подход и стремление маниакально копировать образ, не привнося в него ничего своего. Раз за разом именно этому учит нас Лагерфельд, демонстрируя, что iPhone 6 вполне может уживаться рядом с мушкетерской шляпой.

02.12.2014 21:25
Рейтинг@Mail.ru