Назад в будущее или праздник уникальных автомобилей

  • 2572
  • 0
  • 18 Сентября 200909:23

В современном мире зачастую сложно предугадать, что будет модно в новом сезоне. Динамичный ритм жизни диктует свои правила, свой темп: стремительно меняются коллекции дизайнеров - одежда и аксессуары входят и выходят из моды, меняются предпочтения курортов, предметов интерьера и сами вкусы людей. Однако есть вещи и явления, которые никогда не перестанут быть трендами, потому что это – классика. Как в одежде, так и в том, что составляет стиль жизни, например, автомобили.

Всего на четыре дня один из павильонов Крокус Экспо превратился в настоящий город прошлого. С 17 по 20 сентября здесь работает "Олдтаймер-Галерея" – уникальное шоу старинных автомобилей, антиквариата, предметов культуры и быта давно ушедших времен. Название выставки говорит само за себя, ведь «олдтаймер» - это и винтажный автомобиль, и человек, придерживающийся старых добрых традиций, знаток старой культуры.

Посетителям представится уникальная возможность проследить смену стилей и вкусов в автомобилестроении, удивиться диковинным изобретениям, рассмотреть передовые идеи конструкторов и дизайнеров прошлого, которые строгая логика прогресса превратила в забавные анахронизмы. Несколько десятков роскошных старинных автомобилей – живое воплощение истории прошедшего века, – заполнят огромный зал, и практически каждый из них можно будет приобрести.

Даже если вы не разбираетесь в автомобилях и их истории, вы не сможете не оценить "звездные" экспонаты галереи. Главный из них, открывший выставку накануне, - болид класса «Формула-1», на котором гонял по трассам "королевы автогонок" именитый Алан Прост.

«Для того чтобы выигрывать, мой мотор не нужен. Нужен Прост» – так отозвался об автогонщике месье Дюдо, конструктор двигателей для «Формулы-1». Звезда Алана ярко засияла в восьмидесятых, когда он трижды – в 1985, 1986 и 1989 годах – выиграл чемпионаты мира. По окончании карьеры автогонщика Прост создал собственную команду «Prost Grand Prix», один из болидов которой представлен на выставке.

Бронеавтомобиль «Руссо-Балт» назван "самым неизвестным" из представленных экспонатов. Машины этой марки – гордость и слава российского автопрома начала прошлого века, почти не известны нам. А ведь они выпускались в период 1909-1917 годов во множестве модификаций. Однако до нас дошли лишь единицы, утраченное же приходится воссоздавать по чертежам и фотографиям, как и этот бронеавтомобиль времён Первой мировой войны.

Если попытаться назвать несколько самых выдающихся машин за всю историю автомобилестороения, то наверняка больше половины из них будет иметь марку Mercedes-Benz. Среди громких и культовых моделей, которые сложили славу этого имени, находятся очень редкие жемчужины, такие как Stromlinien-limousine, существующий в одном-единственном экземпляре – это прототип 1936 года с обтекаемым кузовом, спроектированным специально для скоростной езды по автобанам.

Москвич «Буратино» - это прозвище автомобиль, также существующий в мире лишь в нескольких экземплярах, получил не за форму носа. В 50-е годы прошлого века мир захлестнула мода на автомобили с деревянными кузовами. Иметь в гараже woody было высшим шиком и признаком хорошего вкуса для кинозвёзд и миллионеров, люди попроще оклеивали свои машины плёнкой «под дерево». В послевоенном СССР тоже появился свой woody, но это отнюдь не было попыткой догнать модный тренд, просто в стране был дефицит стального проката…

Представлены на выставке и три лица знаменитого Ford-Т: пикап, родстер и фаэтон. «Вы можете купить Ford любого цвета, при условии, что этот цвет чёрный» – так сказал Генри Форд о своем детище, превратившем его из простого изобретателя в миллионера и автомобильного короля. Ford-T по прозвищу «Жестянка Лиззи» стал первым в мире автомобилем конвейерной сборки, при помощи которого Форд посадил на колеса не только Америку, но и весь мир. Модель Т выпускалась с 1908 по 1927 год и была растиражирована в количестве 15 млн. экземпляров, среди которых попадаются очень редкие и оригинальные модели различных кузовных исполнений, такие как представленные на выставке пикап, фаэтон и родстер.

Открытие выставки прошло знаменательно. Кроме презентации болида Алана Проста от устроителей - галереи "Олдтаймер" и ее владельца Ильи Сорокина и его дочки, зрителей ожидал джаз-фьюжн от группы «Gagarin brothers» (вызывающие ностальгию советские хиты середины 20 века), и открытие выставки с ведущим Ильей Моисеенко, одетым под Элвиса Пресли. Торжественность моменту придало выступление советника Президента Российской Федерации Виктора Степановича Черномырдина.

Словом, если вам нравится ретро-техника, да и вообще все, что угодно в стиле ретро, если вас интересует этот аспект истории, или если вы, как и я, будете рады прикоснуться к болиду, который приносил победы одному из самых известных автогонщиков в истории "Формулы-1", то у вас есть еще три дня. Выставка "Олдтаймер-Галерея" работает в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 2, зал 5.

Схема проезда: www.oldtimer.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

у нас с этими машинками фотосессия была,красивые они все таки
бабайка
прямо со всеми? и прямо на этой выставке?