Неделя моды в Париже. Коллекция Iris van Herpen. Весна-лето 2015
Автор: Lily Lavrentieva

Платья из хитина, колючек и стекла — именно такими кажутся новые работы Айрис ван Эрпен (Iris van Herpen), представленные вчера публике. Новые технологии печати гибким полимером, деревянной и металлической стружкой, которые дизайнер использует для своих коллекций создают подчас пугающе правдоподобный эффект натуральности. Ее платья выглядят хрупкими и одновременно опасными, как обледеневшие ветви терна, в них можно увидеть как искусственное — скелет механизма, корпус автомобиля, сеть проводов, — так и природное, будь то паутина, осиные соты или хвост рака. И, если год назад, ван Эрпен демонстрировала большей частью экспериментальные модели одежды, а не повседневные, то на неделе моды в Париже ее небольшая коллекция для весны и лета 2015 — уже шаг к моде прет-а-порте.

Цветовая гамма коллекции значительно помрачнела: больше внимания уделено черному и дымчато-серому. Бежевый, белый — основные цвета предыдущей коллекции — и синий электрик задействованы эпизодически, однако, именно в них выполнены наиболее впечатляющие модели: платья в виде кокона и огромного одуванчика, льдисто-голубое, серия вещей с ребристой структурой, похожей на сочленения тела насекомого, комбинезон и сарафан с рельефами, полными отверстий и шипов. Светлыми оставлены и вещи из объемной сетки, похожей на соломенную кольчугу, полный потенциал которой виден в сочетании с непрозрачными матовыми тканями.

В весну 2015, уже пронизанную готикой от Givenchy и кибернетикой от Kenzo, прекрасно вписываются скелетоподобные узорны Айрис ван Эрпен (Iris van Herpen), выполненные на двуслойных шифонах, ткани из тысяч пластиковых, но очень напоминающих мертвых, бабочек. А высокие воротники-стойки, блузы и пиджаки со сборкой под грудью и каркасные платья-панье, пусть и весьма своеобразно, но логично продолжают увлечение барочным костюмом в предстоящем сезоне.

01.10.2014 05:14
Рейтинг@Mail.ru