Неделя моды в Париже. Весна-лето 2015. Лучшие показы за три дня
Автор: Lily Lavrentieva

Lanvin и Nina Ricci, Rick Owens и Paco Rabanne — вот наиболее значимые марки, чьи показы прошли в первые три дня парижской недели моды. Если не считать показанного ранее Гаретом Пью (Gareth Pugh), Balenciaga и Vionnet, это коллекции, чье влияние в будущем сезоне непросто будет оспорить. Отличные по цветовой гамме, подбору материалов и тематике, они, однако, имеют, один общий элемент — стремление совместить веяния современности и привычную, повседневную элегантность, вплотную подходя к американской концепции моды, но с большим упором на индивидуальность, уникальность каждой крохотной исторической отсылки.

Весной 2015 Paco Rabanne принимается за спортивную форму, пробуя получить не только универсальный наряд для танцев, пробежки и улицы, но и унифицировать само понятие спорта как стиля, собрав воедино все от нарядов чирлидеров до купальников пловчих и комбинезонов биатлонистов. Не удивительно, что центральные материалы коллекции Paco Rabanne — трикотажное полотно всех видов, цветная сетка, джерси, хлопок и в нескольких случаях кожа. Даже оба регулярных принта коллекции — переработанные рисунки блейзеров и гольф для поло, охоты и гольфа, популярные в 30-е годы 20-го века.

Среди мрачноватой парижской весны коллекция Nina Ricci для сезона 2015 — одна из самых красочных и ярких, но это не единственное ее достоинство. Умело работая с формами и силуэтами 40-х, бренд выпускает на подиум весьма современные модели, очень свежие и одновременно ностальгичные. Как и многие весенне-летние коллекции 2015, показанные во Франции, Nina Ricci не дает прямого дробления моделей на повседневные, деловые и вечерние, каждый ансамбль может быть использован ровно так, как этого требует момент. Исключением могут быть разве что несколько платьев, составленных целиком из кружева.

Поклонник нестандартной моды Rick Owens видят 2015 год весьма урбанистично. Их вещи — своего рода чехол, призванный защитить тело от пыли и грязи окружающего мира, и, если поверить, что их женщина — нимфа, то вряд ли леса или источника, скорее дух торгового квартала. Весенние наряды от Rick Owens напоминают чехлы для хранения и перевозки вещей, в которые укутаны живые тела. Они, разумеется, не из волокна вторичной переработки, а из тюль, шелка и хлопков разных по плотности и плетению, но некоторые выглядят очень похоже. Решаясь использовать тюль Rick Owens рискует: в будущем сезоне его будет, пожалуй, слишком много.

В год своего 125-летия Lanvin не стремятся вспоминать о былой славе и корнях, связывающих их с Прекрасной Эпохой. Их цель неожиданна — современность и средневековье: формы, отточенные модельерами модернизма и функционализма, приглушенные оттенки осени 2014 и литые украшения в зооморфном стиле, как на предметах из скифского кургана. Эту же тематику развивают ткани — не только шифоны с изображениями сцен охоты, расположенными послойно, но и парча, кружево, шелк, где орнаментально или в объемной отделке встречаются те же символы. Весной и летом 2015 Lanvin предлагает женщине остаться загадочной, двойственной и противоречивой, не говорить "да" ни образу ведьмы осени 2014 и светлым одеяниям гречанки 2015. Если уж листать книгу истории от барокко к античности, но не пропуская темные века.

26.09.2014 10:10
Рейтинг@Mail.ru