Неделя моды в Париже. Yohji Yamamoto. Осень-зима 2015-16
Автор: Lily Lavrentieva

Цвет — главная сенсация французского показа Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Осень и зима сезона 2015-16 — время возвращения на подиум не только сложных кринолинов, геометрии и объема, но и редкого для японского кутюрье использования свежих оттенков, материалов, аксессуаров и форм. Из классики здесь, пожалуй, лишь мягкие фетровые шляпы, удлиненные пиджаки и свободные брюки. В остальном же — готовьтесь встретиться с новой гранью Ямомото, человека, художника и кутюрье.

Итак, цвета, которые Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) выбирает для нового сезона 2015-16, — уже не только привычная монополия черного. Ограничение снято. Белый и серый, вводившиеся в показы предыдущих лет, теперь не единственные дублирующие оттенки. И, хотя новую коллекцию вряд ли всерьез можно счесть попыткой отказа от концепции незаметного эпатажа, исповедуемой дизайнером долгие годы, однако, алый, фиолетовый и лаванда, терракота, темно-синий и насыщенная зелень осенью и зимой 2015-16 впервые зазвучали самостоятельно. Умение Ямамото работать с цветом глобально, а не точечно, никогда не оспаривалось, но наблюдать его выдается не каждый год.

Значительно расширен и список тканей, использованных для моделей 2015-16 годов. Осенью и зимой Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) предлагает облачиться уже не только в хлопок и трикотаж, но также в бархат и кружево. Его асимметричные пальто, длиннополые пиджаки, мантии с тяжелыми складками теперь больше напоминают одеяния средневековой знати из европейских кодексов, а не кимоно японских самураев. А прозрачные вечерние платья из кружевного полотна и гипюра весьма точно цитируют моду начала 30-х, еще не полностью утратившую тягу к ориентализму. Кросскультурный синтез, заметный во многих коллекциях Ямамото, осенью и зимой 2015-16 приобретает почти декадетских характер.

Внимание Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) к деталям, которые прежде нечасто выходили на первый план, тем не менее не мешают ему продолжить свои эксперименты с формой и в сезоне 2015-16. На парижский подиум он выводит не только сложные мягкие платья-мантии и свитера почти лишенные швов, но и наряды, больше напоминающие модели космических кораблей или небесные тела. Порой начинает казаться, что Ямамото слишком прямо понимает значение слов "водопад" и "каскад", используемых для описания сложных юбок. Его новые вечерние платья в действительности похожи на макеты садовых фонтанов и искусственных прудов, словно эскизы к ним рисовал специалист по ландшафтному дизайну.

Нововведения, предложенные Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) в рамках развития творческого потенциала, понимания себя и поиска новых источников вдохновения, еще до наступления осени скажутся на уличной моде. Влияние, которое оказывают на выбор современной молодежи дизайнеры, работающие на стыке традиций, между повседневным и вызывающим, бессмысленно недооценивать.

08.03.2015 15:36
Рейтинг@Mail.ru