Chanel (499)

Неизвестная русская Шанель

  • 5531
  • 0
  • 19 Мая 201017:22
Сюжеты: Chanel

Имя Габриель Шанель бесспорно знакомо многим. Однако часто при этом забывают, что славу ее модному дому на протяжении многих лет приносили не кто иные, как бывшие подданные русской короны. Увлечение русской культурой захватило Шанель с легкой руки близкой подруги Миссии Серт, познакомившей Шанель с Дягилевем. Коко сразу оказалась околдована русским характером и «загадочной русской душой». Неудивительно, что она начинает активно прибегать к помощи русских при организации своего производства, привлекая на работу русских эмигранток в качестве портних, вышивальщиц и моделей. Коллекцию 1921 года Шанель создала несомненно под влиянием русского фольклора - в основе многих моделей лежит белая, подпоясанная рубаха,окантованная типично русским вышитым узором, наподобие тех, что носили былинные герои.

Успех моделей был неописуем, а Шанель, при поддержки сестры своего близкого друга Великого князя Дмитрия Павловича открыла в Париже мастерскую по вышивке и плетению кружева. Великая княгиня Мария не только взяла на себя хлопоты по организации мастерской, но и лично занялась разработкой эскизов. Впоследствии небольшая артель превратилась в самостоятельный модный дом КИТМИР. К слову сказать, весьма близкое знакомство Шанель и Дмитрия Павловича подарило миру знаменитый пятый аромат, ведь именно Великий князь познакомил ее с эмигрировавшим во Францию русским парфюмером Эрнстом Бо. Еще время Первой Мировой войны модные дома начали остро ощущать нехватку тканей. Шанель, первой начала выпускать одежду из джерси, трикотажного полотна, которое до нее редко использовали для женской одежды. Это нововведение стало настоящей находкой,а Шанель неустанно стремилась разрабатывать новые образцы ткани для своих костюмов. Здесь к ней на помощь пришел опять-таки русский. Футурист Илья Зданевич (1894-1975)очутился в Париже в 1921 году. Некоторое время проработал с Соней Делоне, помогая ей создавать эскизы для тканей.

В 1928 году художник приступил к работе в компании TISSUS CHANEL (ТКАНИ ШАНЕЛЬ). Родившись на Кавказе, он был хорошо знаком с традициями местного ткачества. Зданевич разработал новый тип ткацкого станка, который во-многом опирался на приемы ручного ткачества. Зданевич кропотливо работал над улучшением технологии производства джерси и на несколько лет этот материал стал визитной карточкой дома Шанель. Помимо разработки фабричных технологий, Зданевич неустанно создавал все новые и новые эскизы. Обладая ясным и рациональным складом, Зданевич опирался в своих поисках на математические принципы и искал наиболее гармоничные комбинации. Из самых простых геометрических модулей Зданевич строил прихотливые схемы, которые вместе с тем были удивительно просты и понятны. Однако в 1933 году в моду вошел твид, и одновременно упал спрос на производство джерси, от которого компания TISSUS CHANEL в скором времени и вовсе отказалась.. Это послужило одной из причин расставания Шанель и Зданевича, творческий союз которых принес модному дому Шанель немалую славу и прибыль. Однако, даже после своего ухода Зданевич поддерживает с Коко Шанель дружеские отношения и именно она стала крестной его дочери. Хотя для ветреной Коко русская история была во многом исчерпана, а ее сердцем уже завладел герцог Вестминстерский...

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Кирилл Герасимов
отличный материал!