Несколько слов о Fashionphylosophy Fashion Week Poland

  • 3341
  • 0
  • 31 Октября 201217:08

Fashionphylosophy Fashion Week Poland проводится в городе Lodz в Польше. Неделя довольно крупная, она собирает немало не только местных гостей, но и зарубежных представителей СМИ, блогеров и байеров. Как я уже писала, попала туда я по приглашению польского бренда Reserved при поддержке их российских представителей агентства Pro-Vision.

Сначала несколько слов о самой неделе. Проводится она на бывшей промышленной территории, что-то вроде нашего Art-Play или Винзавода. Зона шоурумов находится в самом здании, а для подиума строится отдельный шатер.

Вход в "предбанник" никак не ограничен, впрочем, все, что вы там сможете сделать, если у вас нет билета, - это посмотреть трансляцию идущего показа на одном единственном экране и сфотографироваться на пресс-воле.

За 200 злотых (а это почти 2000 рублей) можно купить дневной входной билет и посетить все показы и зону шоу-румов. В день проводиться около полутора десятков показов, с утра - молодые дизайнеры "вне основной программы" - но все на том же подиуме, а где-то с 14 часов - основные дефиле, которые продолжаются до 22-30.

Надо отметить, что задержки начала показов очень редки: 2-3 минуты максимум, кроме одного случая, когда задержали почти на 25 минут, но это был местный весьма известный дизайнер.

Вход в зал - только по бейджам, они со штрих-кодами, которые сканируются на входе. Это очень удобно. Иностранная пресса и иностранные байеры вместе с особыми гостями дизайнера располагаются на одной стороне подиума в первом ряду (и да, мы всегда были в первом ряду), местная пресса, звезды и специальные гости - на другой. Никто, смею заметить, из своих рядов не рвется сесть на первый, на входе даже при большом скоплении народа редко пихаются и уж тем более не пробивают себе вход локтями, как у нас, потому что все равно все смогут сесть. Ряды устроены лесенкой, причем после того, как будут заняты все обычные места, все желающие могут сесть просто на ступеньки. Стоять во время показов не принято, хотя в редких случаях такое бывает. Например, на один из показов мы задержались, прибежали к самому началу и организаторы провели нас через бэкстейдж, поэтому мы просто сели на пол (он обит ковролином, то есть в этом нет ничего страшного).

Для шоу на Fashionphylosophy не характерны никакие изыски и креативные подходы к показу. За три полных дня мы видели пару креативных режиссур проходок, один раз вместо обычного подиума была положена трава, и только один дизайнер, в чьем показе участвовали, судя по всему, местные звезды, устроил небольшой перфоманс в начале и позволил моделям вести себя на подиуме, как им угодно.

Ровно так же, как весьма консервативно проводятся сами показы, польская мода выглядит...недостаточно современной и недостаточно креативной. Слишком очевидна одна дизайнерская школа, повторяющиеся приемы и стили. Любые попытки отходить от стандарта выливаются в усложнение деталей, лишние навороты, но видно, что дизайнерам не хватает свободы мысли и творчества, словно они чего-то бояться. Во многом напоминает нашу моду года 2009 и наши показы того же времени, когда без оголенной груди не обходилось ни одно дефиле - польские дизайнеры также страдают неприкрытым сексизмом, от которого, слава богу, наши дизайнеры уже года полтора как отошли.

Зона шоурумов напоминает ярмарку хендмейда - это действительно ярмарка и все можно купить. Впрочем, наряду с явным хендмейдом присутствуют там и весьма достойные дизайнерские марки, пару которых я впоследствии увидела в аэропорту в "дьюти-фри". Отдельным закутком представлены дизайнеры дружеской Львовской недели моды.

О гостях: модные тренды здесь возведены в культ. То есть гламурные шпильки и платья-футляры - не в почете. К тому же модных, стильных, ярких молодых людей намного больше, чем девушек. Крашеные волосы или хотя бы челки, роковые шипы и заклепки, деконструктивизм - в количестве.

И в завершении этого поста - о яблоках. Да-да, о яблоках, которые лежали в красиво оформленных ящиках по всей территории шоу-румов и оказывались в пергаментных пакетиках с надписью "Познай же!" на первых рядах. Как оказалось, никакого второго смысла нет - это просто реклама польских яблок, которые все с удовольствием ели (а яблоки все не кончались). И, надо отметить, они вкуснее всех тех, что продаются в наших магазинах. Как из собственного сада!

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.