Новый тренд в фотографии - сфотографировать душу

  • 3583
  • 0
  • 01 Марта 201117:15

Вчера на занятиях в фотошколе озвучили интересную тенденцию, на основе работ победителей престижного конкурса World Press Photo.

Собственно, тенденция.

Сначала фотографу нужно было сделать резкий снимок победительницы в соревновании по бегу - он должен был быть без смазов, без пересветов, иными словами - без брака. Но шли годы ..

Теперь нужно сделать снимок этой победительницы, но чтобы в кадре не было лишних деталей, чтобы все составляющие фотографии указывали на победительницы - взгляды, правильный фон сзади, положение судьи, форма и положение рук участниц кадра. Но прошло еще время ...

А теперь нам нужна душа. Наша бегунья должна быть поймана фотографом в момент счастливой умиротворенности, обнявшей любимого плюшевого мишку, с лежащей сбоку золотой медалью.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Это современный тренд? о.О По-моему, это нечто совершенно само собой разумеющееся еше со времен советской журналистики, когда показывали героев в двух ситуациях: на рабочем месте и в мирной обстановке (с семьей, детьми, цветами, голубями, медалями и плюшевыми мишками...). Это так просто, потому что не репортажка по сути своей.
Самое сложное как раз, на мой взгляд, второе - снять в момент победы и передать ощущение, атмосферу. Потому что она неповторима.
победу снимает сотня камер )) из одной точки для прессы, фотоаппаратами, делающими 10 кадров в секунду ...
А победительницу с мишками снимают сотни фотографов после, для каких-нибудь "Семи дней" -)
А вот ты сними из одной точки интереснее, чем все? =)Точка не одна и та же, если быть точными, а лишь приблизительно одна.
Впрочем, с хорошим телевиком можешь выбирать  любую точку!
Если ссылаться на теорию "культурных классов", на которые делится все наше общество по уровню своего развития, то объявленная трендом съемка рассчитана на купеческую и буржуазную психику, на потребителя с ценностями семьи, комфорта, достатка. А последний рывок к победе - это уже ближе к интеллектуальной элите, потому что напряжение, иная красота, не лица и не одежды, и никакого комфорта...
Ну вот что-то вроде этого я хотела сказать. То есть тренд-то тренд, но надо понимать, на кого он работает. На обывателя. Так что все зависит от того, для кого и для чего снимается, от целей и задач, а вовсе не от трендов в фотографии.
Вот снимать всякое размытое-испорченное, вот это явно тренд, правда, уже пошедший на спад, слава богу. Апогеем была выставка в Манеже "Хорошие плохие фотографии".