Volvo Fashion Week in Moscow (605)

О пиаре по-русски, ложечках и осадочке...

  • 3733
  • 0
  • 10 Апреля 201210:40

Условно завершившийся модный сезон (потому что идет Bosco Fashion Week) подошел к своему финалу для меня под знаком пиар-маразма. Причем на MBFWR это были малозаметные недочеты, а вот на Volvo Fashion Week маразм достиг своего апогея во всех аспектах.

Первые "звоночки" прозвенели, когда при мне пиар-директор Алины Асси попросил из первого ряда официального копирайтера Недели Дашу Куниловскую со словами: "Идите в сектор Г, пишИте про нас плохо". Сектор Г, для тех, кто не видел, это самые верхние ряды близко к выходу из зала, из которых показ смотреть могут только те, кому это для забавы - подробности, фактуры, ткани точно не увидишь, это в принципе нормально можно сделать только из первого ряда (где очень редко сидят те, кто потом пишет все эти подробности).

А вот дальше был показ Arsenicum. Так как Дима Бабушкин болеет, в субботу и воскресенье я вернулась к роли фотографа (хотя моя аккредитация - "корреспондент", непонятно, почему не "блогер", но это уже отдельный вопрос). Всех операторов (фото и видео) традиционно спокойно пропустили в зал показа через внутреннюю дверь, все расположились, определившись с местами, и тут появилась пиарщица Arsenicum с сообщением, что показ закрытый и просьбой всем покинуть зал.

Операторы, сами понимаете, не стали срываться по первому слову. Пиарщица воззвала к охране, появился еще какой-то малопонятный по должности (не представился, но не из охраны) громкий молодой человек с угрозами, что всех выведут и отберут аккредитации...На вопрос к пиарщице, как узнать, кто аккредитован, а кто нет, она заявила, что аккредитованные в списке, а список она отдала на вход прессы, поэтому всем надо выйти и те, кто аккредитован, снова зайдут. Ситуация бредовая, потому что ты либо оставляешь какие-то вещи "караулить" твое место в зоне съемки, либо теряешь место, выходя с вещами. Гарантий, что тебя пустят обратно, нет.

Вмешалась режиссер показов, очень разумная женщина, сказав пиарщице, чтобы она принесла список и огласила его на месте, и все, кто аккредитован, остался, остальные вышли. Почему-то это не вызвало у пиарщицы ни понимания, ни энтузиазма.

Диалог между мной и ней:

- А как узнать, аккредитован или нет?

- Все, кто мне писал, я ответила, что аккредитованы.

- Я писала, вы мне не ответили.

- Ой, вас у меня ТАК МНОГО!"

Тут ремарка курсивом: предыдущей пиарщице Arsenicum Марусе Саяпиной никак не мешало количество прессы работать идеально - все были в списках, а списки были продублированы еще и приглашениями во избежание любых недоразумений!

На этом моменте стало понятно, что дальнейшее разумное общение невозможно, поэтому все забрали камеры и вышли. Надо сказать, что я на всякий случай оставила не очень важную мне сумку с пресс-материалами "сторожить" место.

И хорошо, что оставила неважную сумку, потому что в списках меня не оказалось. И забрать сумку меня, естественно, уже не пускали (позже сотрудницы Артэс попытались помочь, но ровно в тот момент начинался показ и, хоть меня и провели в зал, лезть в толпу искать уже не было возможности).

Среди неаккредитованных, хоть и писавших письма, оказалась целая толпа, устроившая в пресс-центре сеанс просмотра и обсуждения. Было немало неаккредитованного телевидения, что уж говорить про интернет-СМИ и блогеров.

Естественно, новоявленная пиарщица Анна Курапова, дважды присылавшая мне письма - с приглашением и с анонсом, но не ответившая на мое письмо, - была не в курсе, что два сезона назад я даром в ночь после показа отдала Arsenicum свои фотографии с показа для нужных им материалов в сети (в частности, они были выложены на Look at me от лица бренда). Фотографии я дала исключительно из положительного отношения к бренду, но то, что помнила Маруся Саяпина, новая сотрудница явно не могла ни помнить, ни учитывать... И вот - и ложечки не нашлись, и осадочек остался.

Тут можно даже не комментировать, что письма от Arsenicum приходили даже без "здравствуйте", с полным непониманием того, что есть деловое письмо, что есть пресс-релиз и как строить отношения с прессой. Этакая кинутая подачка, сравнить больше не с чем.

Но это было лишь начало. Андрей Якоби (в качестве пиар-представителя Анны Миминошвили и Людмилы Норсоян), с которым мы хорошо знакомы и в отличных отношениях, подошел к нашему Кружку Злобных Блогеров, выдал ребятам приглашения, а мне - нет. Я, недоумевая: "Андрей, а мне?" - "А ты же все равно придешь". Приглашение, конечно, я получила, но все то же самое - ложечки нашлись, а осадочек остался. Сектор А2 (второй ряд) оказался прямо под огромными аудиоколонками. Если на показе Людмилы Норсоян и Евгения Никитина звук был не глушащий, да и Андрей пересадил нас в первый ряд, то на показе Миминошвили возможность остаться в указанном секторе была нулевой - в дальнем конце зала от музыки уже закладывало уши.

И вот тогда, признаюсь, мне вспомнилось и "ты же все равно придешь", и то, что коллекция уже давно отснята Димой Бабушкиным (почти полностью) на СРМ и выложена на ИнтерМоде, и что я писала про Анну Миминошвили (положительно) с самого ее первого появления - еще на РФВ...И что вряд ли кто-то в рунете написал о ней больше (покажите мне, кто это, если такой есть), да еще с фото. Пиши, фотографируй, потом выпрашивай билетик и садись под колонки. Да, в другой раз и в модусе фотографа я, наверное, пожала бы плечами, села в фотозону и даже поснимала бы. Но как-то в платье и на шпильках не очень хотелось это делать. Потому что я все-таки не фотограф, как почему-то все хотят считать, я - блогер, просто у меня неплохая камера для создания собственных иллюстраций к собственным постам.

А когда меня пытаются поставить на место фотографа и обращаться как с обслуживающим персоналом, я не в состоянии воспринять это адекватно (и в самом деле, с чего бы это?!). Сдается, что никто из пиара мне не платит за то, что "ты все равно придешь\и снимешь". Осадочек вскипел - и я предпочла покинуть зал, не дожидаясь показа, и спокойно посмотрела его в комфорте в пресс-центре, попивая кофе с пряничком.

Впрочем, катализатором к "вскипанию" осадочка послужила вторая фраза, уже от совсем другого человека, потому что до показа Анны Миминошвили мы зашли в офис Артэс за пригласительными на показ Алены Ахмадуллиной, которые должны были выдать всем, кто подал запрос на дополнительную аккредитацию (так как показ закрытый). Опять же, КруЗлоБло получает свои билеты (правда, в 4-5 ряд, но что уж, не стоя хотя бы...), а для меня билета нет. Озадачиваюсь до крайности - и слышу в ответ: "Ну ты же фотограф, тебе же не надо"...Смотрю на свое платье и шпильки, на бейдж, на котором пресловутое "корреспондент" (не "блогер", но и не "фотограф") и даже не нахожу, что и сказать.

Таким образом неделя Вольво для меня закончилась на показе Людмилы Норсоян. Спасибо пиарщикам, что мне пришлось меньше смотреть и меньше снимать. И, как следствие, меньше обрабатывать фотографий и меньше писать. И впредь без материальных приглашений (если они предусмотрены) я вряд ли куда-то поспешу, потому как ложечки, может, и найдутся. А вот осадочек останется...

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Неназванный
Уважаемая Dietrich! А почему Вы причисляете фотографов к обслуживающему персоналу??! Ведь те кто создают показ, либо его приходят смотреть, писать о нем, снимать его - равны!! 
Dietrich
Да не я причисляю, меня как раз возмущает, что фотографов к этому самому обслуживающему персоналу причисляют! Прочитайте еще раз.
да уж... даже от прочтения-то осадочек, а на себе испытать - неприятно и странновато. Быстро все "звездить" у нас начинают, а культурки-то не достает :(
Олга
А оставленная сторожить место сумка то нашлась? или с концами?
Нашлась потом, ее запинали под стулья, но она не пострадала. :)
pena
грустно и смешно стало под конец, вы уж простите
все что вы описали полностью компрометирует неделю вольво.
но назрел вопрос как раз к вам, зачем же вы тогда ходите на эти паршивые показы, которые ужасно организованны, и зачем вы фотографируете и пишите о фактуре и ткани из под колонки, этого же никто не ценит?
А если я хочу сходить на стоящих дизайнеров, но огрехи или принципиальные какие-то позиции пресс-служб мешает? Вот как с Ахмадулиной, Логиновым в этом сезоне и как всегда - с Тереховым...
pena
поверьте, как минимум у одного из вышеперечисленных, в прошлом сезоне была жесткая позиция разделять на "своих" и на "лишних", только потому что желающих в последние сезоны ну очень много. кто-то попал из второй категории в первую по счастливой случайности, если можно так выразиться, но одно "хочу" тут не работает.
у наиболее состоявшихся (в рамках ситуации, конечно) задействованы далеко не дураки, когда они делают списки, в команду "бесполезные" отправляют в первую очередь сми. сми с русской модой не работает, это уже доказано, работает только если нужно раскрутить дизайнера, а не его вещи. пишите вы про терехова и все ваши читатели бросятся искать его платья? те, кому нужно знать про одежду дизайнера, уже знают, именно они почти всегда не пропускают его показ.
в случае сми обращают внимание на имя и "базу", если это блогер, то в качестве исключения, смотрят на каких показах уже был, посещаемость, где еще пишет. на качество текстов никто (в основном) в пресс-службах "закрытых" не смотрит. заявки расфасовывают как конфеты на кондитерский фабрике - "эту съем, а эту даже разворачивать не буду"
Ну как сказать...у двух из вышеперечисленных, как то у Логинова и Ахмадулиной, в прошлом сезоне у меня не было никаких проблем, но их пиаром и работой с прессой во время показа занимались другие люди, которые умели работать. Тут проблема оказалась банальной...
Что до Терехова, то тут позиция мне малопонятна. То ли они приоритет дают "прирученным блогерам Конде Наста", то ли что... Если уж говорить о том, на каких показах бывают и о чем пишут, то у меня база более чем неплохая.
Пиар в бизнесе - это элемент Рыночной Экономики, а так как Рыночная Экономика у нас в России вещь новая, то  столкнуться с такими неприятными моментами очень легко. И главное, что благодаря вашему сайту и Интернету в целом, люди обращают внимание на существование проблемы. А это возможно приведёт к нравственному воспитанию. А нравственно воспитанные люди не будут заниматься грязным пиаром!