О пиаре по-русски, ложечках и осадочке...
Автор: Dietrich

Условно завершившийся модный сезон (потому что идет Bosco Fashion Week) подошел к своему финалу для меня под знаком пиар-маразма. Причем на MBFWR это были малозаметные недочеты, а вот на Volvo Fashion Week маразм достиг своего апогея во всех аспектах.

Первые "звоночки" прозвенели, когда при мне пиар-директор Алины Асси попросил из первого ряда официального копирайтера Недели Дашу Куниловскую со словами: "Идите в сектор Г, пишИте про нас плохо". Сектор Г, для тех, кто не видел, это самые верхние ряды близко к выходу из зала, из которых показ смотреть могут только те, кому это для забавы - подробности, фактуры, ткани точно не увидишь, это в принципе нормально можно сделать только из первого ряда (где очень редко сидят те, кто потом пишет все эти подробности).

А вот дальше был показ Arsenicum. Так как Дима Бабушкин болеет, в субботу и воскресенье я вернулась к роли фотографа (хотя моя аккредитация - "корреспондент", непонятно, почему не "блогер", но это уже отдельный вопрос). Всех операторов (фото и видео) традиционно спокойно пропустили в зал показа через внутреннюю дверь, все расположились, определившись с местами, и тут появилась пиарщица Arsenicum с сообщением, что показ закрытый и просьбой всем покинуть зал.

Операторы, сами понимаете, не стали срываться по первому слову. Пиарщица воззвала к охране, появился еще какой-то малопонятный по должности (не представился, но не из охраны) громкий молодой человек с угрозами, что всех выведут и отберут аккредитации...На вопрос к пиарщице, как узнать, кто аккредитован, а кто нет, она заявила, что аккредитованные в списке, а список она отдала на вход прессы, поэтому всем надо выйти и те, кто аккредитован, снова зайдут. Ситуация бредовая, потому что ты либо оставляешь какие-то вещи "караулить" твое место в зоне съемки, либо теряешь место, выходя с вещами. Гарантий, что тебя пустят обратно, нет.

Вмешалась режиссер показов, очень разумная женщина, сказав пиарщице, чтобы она принесла список и огласила его на месте, и все, кто аккредитован, остался, остальные вышли. Почему-то это не вызвало у пиарщицы ни понимания, ни энтузиазма.

Диалог между мной и ней:

- А как узнать, аккредитован или нет?

- Все, кто мне писал, я ответила, что аккредитованы.

- Я писала, вы мне не ответили.

- Ой, вас у меня ТАК МНОГО!"

Тут ремарка курсивом: предыдущей пиарщице Arsenicum Марусе Саяпиной никак не мешало количество прессы работать идеально - все были в списках, а списки были продублированы еще и приглашениями во избежание любых недоразумений!

На этом моменте стало понятно, что дальнейшее разумное общение невозможно, поэтому все забрали камеры и вышли. Надо сказать, что я на всякий случай оставила не очень важную мне сумку с пресс-материалами "сторожить" место.

И хорошо, что оставила неважную сумку, потому что в списках меня не оказалось. И забрать сумку меня, естественно, уже не пускали (позже сотрудницы Артэс попытались помочь, но ровно в тот момент начинался показ и, хоть меня и провели в зал, лезть в толпу искать уже не было возможности).

Среди неаккредитованных, хоть и писавших письма, оказалась целая толпа, устроившая в пресс-центре сеанс просмотра и обсуждения. Было немало неаккредитованного телевидения, что уж говорить про интернет-СМИ и блогеров.

Естественно, новоявленная пиарщица Анна Курапова, дважды присылавшая мне письма - с приглашением и с анонсом, но не ответившая на мое письмо, - была не в курсе, что два сезона назад я даром в ночь после показа отдала Arsenicum свои фотографии с показа для нужных им материалов в сети (в частности, они были выложены на Look at me от лица бренда). Фотографии я дала исключительно из положительного отношения к бренду, но то, что помнила Маруся Саяпина, новая сотрудница явно не могла ни помнить, ни учитывать... И вот - и ложечки не нашлись, и осадочек остался.

Тут можно даже не комментировать, что письма от Arsenicum приходили даже без "здравствуйте", с полным непониманием того, что есть деловое письмо, что есть пресс-релиз и как строить отношения с прессой. Этакая кинутая подачка, сравнить больше не с чем.

Но это было лишь начало. Андрей Якоби (в качестве пиар-представителя Анны Миминошвили и Людмилы Норсоян), с которым мы хорошо знакомы и в отличных отношениях, подошел к нашему Кружку Злобных Блогеров, выдал ребятам приглашения, а мне - нет. Я, недоумевая: "Андрей, а мне?" - "А ты же все равно придешь". Приглашение, конечно, я получила, но все то же самое - ложечки нашлись, а осадочек остался. Сектор А2 (второй ряд) оказался прямо под огромными аудиоколонками. Если на показе Людмилы Норсоян и Евгения Никитина звук был не глушащий, да и Андрей пересадил нас в первый ряд, то на показе Миминошвили возможность остаться в указанном секторе была нулевой - в дальнем конце зала от музыки уже закладывало уши.

И вот тогда, признаюсь, мне вспомнилось и "ты же все равно придешь", и то, что коллекция уже давно отснята Димой Бабушкиным (почти полностью) на СРМ и выложена на ИнтерМоде, и что я писала про Анну Миминошвили (положительно) с самого ее первого появления - еще на РФВ...И что вряд ли кто-то в рунете написал о ней больше (покажите мне, кто это, если такой есть), да еще с фото. Пиши, фотографируй, потом выпрашивай билетик и садись под колонки. Да, в другой раз и в модусе фотографа я, наверное, пожала бы плечами, села в фотозону и даже поснимала бы. Но как-то в платье и на шпильках не очень хотелось это делать. Потому что я все-таки не фотограф, как почему-то все хотят считать, я - блогер, просто у меня неплохая камера для создания собственных иллюстраций к собственным постам.

А когда меня пытаются поставить на место фотографа и обращаться как с обслуживающим персоналом, я не в состоянии воспринять это адекватно (и в самом деле, с чего бы это?!). Сдается, что никто из пиара мне не платит за то, что "ты все равно придешь\и снимешь". Осадочек вскипел - и я предпочла покинуть зал, не дожидаясь показа, и спокойно посмотрела его в комфорте в пресс-центре, попивая кофе с пряничком.

Впрочем, катализатором к "вскипанию" осадочка послужила вторая фраза, уже от совсем другого человека, потому что до показа Анны Миминошвили мы зашли в офис Артэс за пригласительными на показ Алены Ахмадуллиной, которые должны были выдать всем, кто подал запрос на дополнительную аккредитацию (так как показ закрытый). Опять же, КруЗлоБло получает свои билеты (правда, в 4-5 ряд, но что уж, не стоя хотя бы...), а для меня билета нет. Озадачиваюсь до крайности - и слышу в ответ: "Ну ты же фотограф, тебе же не надо"...Смотрю на свое платье и шпильки, на бейдж, на котором пресловутое "корреспондент" (не "блогер", но и не "фотограф") и даже не нахожу, что и сказать.

Таким образом неделя Вольво для меня закончилась на показе Людмилы Норсоян. Спасибо пиарщикам, что мне пришлось меньше смотреть и меньше снимать. И, как следствие, меньше обрабатывать фотографий и меньше писать. И впредь без материальных приглашений (если они предусмотрены) я вряд ли куда-то поспешу, потому как ложечки, может, и найдутся. А вот осадочек останется...

10.04.2012 10:40
Рейтинг@Mail.ru