Российская Неделя Pret-a-porte. За сценой

  • 537
  • 0
  • 17 Ноября 200321:42
Рассказать о своих работах, а также ответить на некоторые вопросы мы попросили участников девятой Российской Недели Pret-a-porte.

Виктория Андреянова:
«Эта коллекция создана по мотивам моей работы над униформой для компании «Аэрофлот»... Насколько одежда применима для повседневной жизни? Многие наши клиенты хотели бы носить эту одежду в офисе. Я считаю, что униформа - важная часть самоощущения человека на работе, и не только, униформа, а вообще рабочий костюм. Пусть это форменная одежда, она всё равно каким-то образом отражается на чувстве собственной значимости. Что касается сложности работы в жанре униформы... Я люблю, когда меня ограничивают какие-либо рамки, тогда я заставляю себя больше думать, фантазировать, находятся какие-то другие ходы. Коллекция довольно сложная, в ней много технических задач, это не совсем то, что многие ожидали увидеть. За каждой вещью стоит очень большая работа, в том числе и на фабрике, разработка рисунка и так далее... Например, лично я не очень люблю вышивку, но мы искали решение: как добиться «русскости» и при этом уйти от стереотипов - и вот родилась вышивка».

Кира Сакарелло:
«A4RIA 4 U – переводится на русский язык, как «Эйфория для тебя», эта коллекция - наше настроение, наши впечатления за последнее время. У меня и моего коллеги, с которым мы работаем над созданием моделей под маркой Kira Sakarello, недавно родились дети, это большая радость для нас. В нашей жизни случилось много нового, это прекрасно и мы говорим об этом миру. Именно поэтому коллекция A4RIA 4 U очень оптимистичная. Квадраты, которые вы видели на лицах моделей, основные формы коллекции символизируют конструктивизм, современное искусство, которое также очень важно для нас. Сделав изогнутые, свернутые воротники нашим моделям мы хотели показать, что эйфория готова перевернуть хоть весь мир».

Сандра Страукайте:
«Я назвала коллекцию «100%», потому что все модели сделаны из 100% льна. Это весенне-летняя коллекция получилась очень солнечная, очень легкая, озорная, она ни к чему не обязывает. Она понравится как молодой девушке, так и женщине. 100% льна, 100% лета, 100% удовольствия!».

Татьяна Алехина и Александр Терехов:
«В нашей сегодняшней коллекции много всего намешано. Мы долго работали над ней, и сегодня вы видели результат. Это смесь наших ощущений. Это то, что на наш взгляд будет актуально весной и летом 2004 года. Мы учились в одной группе и нашу первую совместную коллекцию сделали еще лет пять назад. Потом было участие в конкурсе “Русский силуэт”, мы заняли второе место и уехали на стажировку в Париж. Участие в Российской Неделе Pret-a-porte наш официальный дебют. Первая работа, показанная официально, первая серьезная коллекция, которая, мы надеемся, будет продаваться».

DARIANI:
«Основной мотив коллекции «Рамы» - принты с репродукциями Рене Магритта - связан с фильмом «Афера Томаса Крауна», сюжет которого вертится вокруг картин великих художников. Полотна Магритта показались мне наиболее подходящими, так как сюрреализм ассоциируется с 60-ми, значит, это направление пересекается со стилем моей коллекции. Мода того времени мне очень близка и интересна. По-моему, это здорово, превращать забытое старое в новое, актуальное, заставлять по-иному звучать определенные нюансы».

F.O.R.M.A Fashion:
«Эту коллекцию мы сделали по мотивам фильма Вонга Карвая «Любовное настроение». Действие картины происходит в Гонконге, в 60-х годах, отсюда базовый силуэт, теплые цвета, легкий восточный акцент. Так как коллекция летняя, мы использовали только натуральные материалы: лен, шелк, батист, атлас. На принтах – сцены из фильма и рисунок обоев в виде листьев, на фоне которого разворачивается сюжет. Этот растительный мотив везде от платья до орнамента на колготах, это ведущий мотив коллекции. Для нас самым главным было выразить настроение фильма, погоня за тенденциями сезона весна-лето 2004 отошла на второй план. Как и предыдущие пять коллекций это наша совместная работа, мы все делаем вместе, начиная от покупки пуговиц и заканчивая созданием образа».

Ирина Бучельникова:
«Те, кто знаком со мной и моими работами, знают, я клялась никогда не делать «семейные» трусы и модели для женщин. Эта коллекция – мой ответ публике, в ней есть и «семейники» и модели для женщин, правда в том, что касается конструкции, последние, все равно остались мужскими. Определенные элементы переходят из коллекции в коллекцию, так произошло с черными и белыми бретелями-резинками, они использовались в совместной работе с Вячеславом Зайцевым, они есть и тут. Конечно, игры с униформой это в большей степени стеб, чем серьезные модели. Но, скажу вам совершено серьезно, мужчина, который хоть раз надел юбку, жалеет, что не родился шотландцем. Мне кажется, молодые люди на подиуме, да и зрители тоже, получили колоссальное удовольствие».

Елена Ткаченко:
«Шарф – вещь внесезонная, можно надеть и летом, и зимой. Мне очень нравятся работать с шарфами, добиваться в прямоугольнике бесконечности, не привязанной к стилю, тенденциям, времени года. Мои работы предназначены в первую очередь тем, кто хочет выделяться, хозяйки моих шарфов индивидуалистки, творческие личности. В коллекции «Колорит» упор сделан на цветовые сочетания. Средневековые мотивы в «Фактуре» появились абсолютно бессознательно: однажды я купила кантовую нить, во время работы мне захотелось создать контраст между ней и тонкой вискозой, так стал вырисовываться характер коллекции. В основном я использую европейскую пряжу, ведь ручная работа требует самых лучших материалов. Платья для моделей приходится шить самой, другим дизайнерам невыгодно со мной сотрудничать, шарфы не оставляют им возможности придумать что-то свое. Для меня одежда - всего лишь подкладка к шарфу, поэтому я стараюсь использовать простейший крой с минимальным количеством вытачек».

Ольга и Елена Бекрицкие:
«С названием «Пепел» лично у нас не возникает никаких пессимистичных ассоциаций, должно быть, это заметно по вещам коллекции. Пепел обозначен, как некое многослойное состояние, это не конечный результат чего-либо, а скорее промежуточный, он ещё живет и развивается. Мы старались передать ассоциации, которые вызывает у нас слово «пепел», отталкивались от пепла как от структуры, но никак не от его философской концепции.

Безусловно, наша одежда носибельна, мы с удовольствием надеваем свои вещи, и считаем, что они достаточно адаптированы. Что касается материалов, то многие тканей мы делаем сами, отстрачиваем по-разному, обрабатываем. В этот раз преобладают хлопок и лён, шёлк не используем почти никогда. А вообще-то мы поклонники эксперементальных тканей и синтетики».

Елена Ковалёва:
«Пока цветет акация» - гламурная коллекция. Мне кажется, сегодня блеск и глянец чрезвычайно актуальны. Что касается цветов, это - красный, розовый, коралловый. Настроение коллекции воздушное. Несмотря на тяжелую музыку, сопровождающую показ, это все-таки в первую очередь легкость, нежность, чувственность, музыка была контрастным фоном, который подчеркивает хрупкость одежды. Ведь белое будет смотреться по настоящему ярко только на чёрном фоне.

Сейчас, наверное, и не вспомню, что именно вдохновило меня на эту коллекцию, совершенно точно, я отталкивалась именно от радостных эмоций. Гламур может быть «жёстким» или «мягким», я решила остановиться на втором варианте. Декор платьев сделан по нашим специальным технологиям, скажу только, что он выполнен из тех же тканей, из которых шились платья».

КАТУ:
«На стиль коллекции безусловно повлияла мода 60-х и 70-х, а также такое явление, как pin up, получился такой современно-романтический образ. Для прет-о-порте важно, чтобы одежда можно было носить в повседневной жизни. Мне кажется, у нас это получилось. Создавая коллекцию, мы просто наслаждались фактурой, аппликациями, тем же «пин апом», вышивкой. Многочисленные складочки тоже родом из пин-апа. Плиссировка, гофре, все это вполне можно себе позволить, ведь это так эффектно! Если говорить о цветовых решениях, у нас получилась довольно сдержанная коллекция. Современные люди стараются быть сдержанными, так что пусть яркими остаются только мелочи».

Юлия Гердо:
«Условно коллекцию можно разделить на две части: мужскую и женскую. Если честно, изначально мы не планировали одевать мужчин в рюшечки, мужчина должен оставаться мужчиной. Если охарактеризовать мою коллекцию несколькими словами, то для мужчин это будет «уверенность», а для женщин – «изящество». На самом деле получились две вполне самостоятельные работы. Они немножко похожи на карнавальные костюмы, наверное, потому что я не очень серьезно отношусь к моде, мне всегда хочется праздника, веселья. По гороскопу я – Весы, видимо, отсюда постоянное раздвоение. Обычно когда я начинаю делать что-то одно, мне обязательно захочется его уравновесить, добавив нечто совершенно противоположное, совсем из другой оперы».

Катя Гомиашвили:
«Страшно перед дебютом не было - только волнение, я очень нервничала, хотела, чтобы все получилось так, как было задумано. Хотя, если вспомнить, что обувь появилась буквально за две минуты до начала дефиле, становится страшновато. А вообще перед показом волновались все, и манекенщицы, и режиссеры, и я в том числе.

Названия коллекции нет, есть только название марки, которую мы сейчас начинаем продвигать - «Катя Гомиашвили». Наша дебютная коллекция это в основном нарядная одежда, при этом, совершенно не важно, когда ее будут носить - вечером или днем, она актуальна в любое время суток.

Не обошлось без юмора. Вот, например, есть в коллекции потрясающий материал, который выпускает «Трехгорная мануфактура». Ткань называется «Мелодия», обычно она используется для пошива детских пеленок, а мы сделали из нее брючный костюм».

Юлия Кулаковская:
«Делать мужскую одежду не менее увлекательно, чем женскую. Мне давно хотелось заняться офисной одеждой, а именно мужскими сорочками. Рубашка, ведь, вещь достаточно консервативная... Любой клерк хочет выглядеть в первую очередь стильно, но при этом не может себе позволить одежду casual. У нас даже родился девиз на эту тему, звучит он примерно так: жизнь – это стремление к полету, но куда ни глянь, стоят дорожные знаки. Именно поэтому на подиуме и вокруг него мы установили настоящие дорожные знаки «Стоп», «Пешеходный переход», ограничители скорости.

В дефиле участвовали шесть профессиональных моделей и шестеро моих друзей. Названия марки, как таковой, пока нет, поэтому я использую сокращение от первых букв имени и фамилии: «JU.KU».

Диана Дорожкина:
«Прошлым летом я замечательно отдохнула, была на море и там увидела эти чудесные раковины, такие бежево-черные, с дырочками. Тогда я решила, что они станут началом моей коллекции, ее основой и изюминкой. Так что броши, которые вы видели – настоящие раковины из перламутра. Торговый дом, представляющий ювелирную марку «Дива» в России, разработал для нас идею украшений из ракушек и серебра.

В моей коллекции много кожи, меха, шелка и шифона, это философская работа - напоминание об Атлантиде, о симбиозе культуры и интеллекта. Я надеюсь, что коллекция понравилась не только женщинам, но и мужчинам, ведь у нас такие красивые девушки-модели.

О платье невесты, которое вы видели в финале показа, можно рассказывать часами. Начнем с того, что на юбку и шлейф ушло 56 метров ткани! Корсет изготовлен из кожи, у него нестандартный размер, объем талии всего 46 см. Для демонстрации этого платья мы отыскали специальную девушку с очень стройной талией и привезли ее с собой в Москву».

Ольга Пономарева:
«Я считаю, что эту коллекцию не нужно комментировать. Спорт и женщина неразделимы, но надо понимать, что женский спорт не такой, как мужской. Женский спорт это драйв, озорство, женственность, безудержное кокетство. Для женщины очень важно быть в форме. Ножки должны быть стройными, живот - подтянутым, руки – красивыми, как у моих моделей».

Наталия Меглицкая:
«На создание коллекции меня вдохновила в первую очередь вышивка. Однажды я поехала на фабрику, увидела, как там украшают промышленные вещи, так зародилась идея коллекции. В ней всего понемногу: фольклор, готика, элементы русского костюма. Почти все вещи сшиты из льна, в небольшом количестве там присутствует хлопок и ткань с лайкрой, вышивка по большей части машинная, но есть и ручная работа. Я надеюсь, что вещи из этой коллекции понравятся молодежи, несмотря на то, что они достаточно целомудренные... Для взрослых женщин, это, прежде всего, светские, камерные платья.

Музыку для показа подбирал один мой знакомый, зато идея неожиданно включить песню группы «Ноль» – «Я живу на улице Ленина» - полностью моя! В дефиле участвовали как профессиональные модели, так и простые люди «с улицы». Наши показы всегда похожи на спектакли, думаю, удовольствие от игры получают все, и зрители и актеры».

Ольга Бровкина:
«В моделях коллекции «Девушка летчика» мягкий крой, она характерна русским силуэтом, все вещи нежные и добрые. Это воплощение девушки летчика, ждущей его на земле. Мне очень близка эта тема, так как недавно я начала учиться управлять самолетом в школе пилотов «Капитан Нестеров». Получается, что я – летчик и я же - девушка, так что могу оценить ситуацию с двух позиций».

Нина Неретина и Донис Пупис:
«Коллекцию в первую очередь (да и во вторую тоже) рождает настроение. Если у нас хорошее настроение, появляется новая коллекция. Эта работа получилась в духе 20 годов. Мы любим стиль этого времени, художников начала века, в нашей коллекции, безусловно, присутствуют элементы конструктивизма. Очень много завязок, бантов, за счет этих элементов достигается графичность форм. Тема коллекции: индустриальный костюм начала прошлого века, рабочая униформа, защитная одежда. Для нас лето - это не период отдыха и отпусков, это, прежде всего, работа».

Огненная леди:
«Источник вдохновения для создания этой коллекции - детство, веселое настроение! Эта одежда, мне кажется, отлично подходит для вечеринок, для тех случаев, когда ты хочешь одеться нарядно и ярко… Сегодня много возможностей создать эффектный образ, но ведь важно еще и качество. Мои костюмы и нарядные, и качественные одновременно, почти все вещи изготовлены из 100% хлопка. Вообще, если речь заходит о выборе ткани - главное, чтобы она была натуральной! Если материал синтетический, каким бы красивым он ни был, я предпочитаю с ним не связываться».

Ольга Егорчева, Юлия Дудорова
papweek.afisha.ru
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.