Евгений Ящук: «Мода – не спорт, здесь не ставят рекордов» (Интервью для Intermoda.ru)

  • 517
  • 0
  • 27 Октября 200411:39
26 октября в Гостином Дворе стартует одно из самых значительных событий российского мира моды – «Неделя Моды в Москве». Организаторам проекта в этом сезоне удалось собрать очень сильный состав участников, объединив на своих подиумах многих известных дизайнеров России и стран СНГ. После публикации официального расписания «Недели Моды в Москве» Intermoda.ru обратилась за комментариями к Генеральному директору проекта Евгению Ящуку.

- Евгений, сколько всего показов пройдет в рамках «Недели Моды в Москве»? Как Вы можете охарактеризовать качественный состав участников «Недели»?

- В этом сезоне мы проведем 44 показа. Свои коллекции на подиумах «Недели» представят такие знаковые фигуры российского дизайна одежды, как Алена Ахмадуллина, Вячеслав Зайцев, Александр Арнгольдт, Андрей Шаров, Татьяна Парфенова, Игорь Чапурин, Виктория Андреянова, Александр Гапчук, Борис Дмитриев, дизайнерский дуэт NINA DONIS, Лилия Кисселенко, Сергей Ефремов, Маша Цигаль, Валентин Юдашкин. На нашей площадке в Гостином Дворе пройдет несколько интересных дебютных показов – Марианны Розенфельд, Оксаны Ярмольник, модного дома Dilbar из Кыргызстана и некоторых других ярких, перспективных молодых дизайнеров. На «Неделе» также выступят приглашенные зарубежные гости – бельгийский дизайнер Olivier Strelli, модельер из Франции Gaspard Yurkievich, итальянец Nicola Del Verme. Что касается моей оценки качественного состава участников, тут я могу сказать только одно – мы очень гордимся всеми нашими дизайнерами, независимо от уровня их «раскрученности», и то, что они выбрали для презентации своих коллекций именно нашу «Неделю», для нас большая честь.

- Какова количественная динамика показов по сравнению с прошлым сезоном?

- Мы уделяем внимание качественной, а не к количественной динамике показов. Мода – это не спорт, здесь не ставят рекордов. Основная задача организаторов «Недели Моды в Москве» - представить весь срез российского прет-а-порте., чтобы у гостей наших показов сформировалось полное впечатление о том, что представляет собой сегодня мода в России.

-Как Вам удалось привлечь к участию в «Неделе Моды в Москве» такой сильный состав участников?

- Каждый дизайнер, планируя свой показ, стремится сделать выбор в пользу самого сильного с технической и организационной точки зрения проекта. Мы создаем все необходимые условия для проведения профессиональных, полноценно оформленных показов, предлагаем дизайнерам один из лучших залов в Москве, наиболее удобную зону back-stage, организацию работы шоу-рума, привлечение байеров и торговых представителей со всей России и из-за рубежа. Мы также предоставляем своим участникам помощь режиссера в разработке схемы каждого отдельного показа, помощь в организации кастингов, услуги уполномоченных парикмахеров и визажистов, информационное освещение «Недели» в российских и иностранных СМИ. Если дизайнеры делают выбор в нашу пользу, значит, мы отвечаем их требованиям, наши предложения им интересны.

- Правда ли, что Вы платите дизайнерам за участие в «Неделе»?

- Мы никогда не платили и не платим дизайнерам за их участие. Все эти слухи лишены достоверности и противоречат основной концепции нашего проекта. «Неделя Моды в Москве» проходит в формате мировых модных недель, все участники вносят денежные взносы за участие в показах. Дизайнеры могут сделать это сами, или привлечь спонсоров. Наша задача – помочь участникам в оптимизации расходов, мы стараемся привлечь к мероприятию как можно больше спонсорских средств. Тем дизайнерам, кто не успел заручиться поддержкой спонсоров, официальный пресс-партнер «Недели» агентство «Маркус Крайвитс» оказывает услуги фандрайзинга. Определенные скидки предоставляются дизайнерам-членам «Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте», которая является организатором Недели.

- Почему показы Игоря Чапурина и дуэта «NINA DONIS» пройдут не на основной площадке «Недели» в Гостином Дворе, а на отдель отдельных площадках, а не в Гостином Дворе? Являются ли эти показы частью «Недели Моды в Москве»?

- При составлении расписания показов мы постарались учесть пожелания каждого дизайнера и Модного дома по дате, месту и времени проведения дефиле. Для демонстрации шоу творческого дуэта Нины Неретиной и Дониса Пуписа (NINA DONIS) требовалось создание специальных технических условий, и лучшей площадкой для этого оказалась летняя Щукинская сцена «Эрмитажа». По мнению самих дизайнеров, именно в этом зале лучше всего создается настроение, созвучное основной идеи их коллекции. Дизайнер Игорь Чапурин выразил пожелание провести свой показ в одном из павильонов «Экспоцентра» на Красной Пресне. Мы пошли навстречу нашим участникам. Ведь показ коллекции, как и ее создание – это творчество, авторская задумка, ломать которую было бы неправильно. Если дизайнер высказывает какие-то особые пожелания по презентации своих работ, и мы, как организаторы, способны эти пожелания учесть, почему бы не сделать это? Профессионализм организаторов модных показов как раз и заключается в умении понять и услышать каждого участника.

- Какую задачу Вы ставите перед собой, приглашая дизайнеров из других стран? Вы хотите продвигать их здесь, или они сами стремятся присутствовать на российском рынке?

- К нам приезжают иностранные дизайнеры, заинтересованные в новых контактах, желающие организовать или улучшить свои продажи на российском рынке, который сегодня бурно развивается. «Неделя Моды в Москве» - это лучшая в России площадка для делового взаимодействия участников модной индустрии. Приглашение зарубежных дизайнеров способствует культурной интеграции, позволяет выявить общие мировые тенденции в моде, составить полную картину о том, что происходит в fashion-индустрии, оценить динамику ее развития.

- Будут ли продаваться билеты на «Неделю моды в Москве»?

- Билеты на «Неделю Моды в Москве» никогда не продавались и продаваться не будут. Наша «Неделя» проходит в формате регулярных профессиональных сезонных показов, соответсвующем мировой практике организации подобных мероприятий. По правилам, действующим на всех мировых национальных «Неделях», попасть на показ можно только по приглашениям и журналистской аккредитации. Как организаторы мы обязаны обеспечить присутствие на «Неделе» профессиональной заинтересованной публики – байеров, представителей бизнеса, СМИ, критиков моды. Вход на показы будет производиться строго по аккредитациям и приглашениям, которые персонально направляются каждому гостю от «Недели Моды в Москве» и от каждого Дома Моды.

В рамках «Недели Моды в Москве» в Гостином Дворе будет работать мультибрендовый шоу-рум. Там дизайнеры смогут ознакомить профессионалов модной индустрии со своими коллекциями, провести переговоры о сотрудничестве, заключить договоры. По разовому билету на «Неделю моды в Москве» можно попасть только в зону шоу-рум. Эти билеты не дают права прохода на показы. Ценовая политика пропуска в зону шоу-рум формировалась таким образом, чтобы максимально избежать присутствия там случайных людей. Также мы распространяли пригласительные билеты в зону шоу-рум среди целевой аудитории – байеров, профессионалов модной индустрии.

- Расширился ли круг байеров, закупающих коллекции российских дизайнеров? Планируется ли участие в «Неделе зарубежных байеров?

- Организаторы «Недели Моды в Москве» в этом сезоне провели очень большую работу с байерами. В рамках оргкомитета «Недели» был создан специальный отдел, который целенаправленно занимался привлечением к участию в мероприятии байеров, представителей бутиков и магазинов одежды со всех регионов России и стран СНГ. Мы создали огромную базу торговых представителей, разослали сотни приглашений. Кроме того, аккредитацию на «Неделю Моды в Москве» получили зарубежные байеры, представители европейских мультибрэндовых шоу-румов, таких как Danielle Giselli, EO BOCCI, ROMEO.

- Как будет оборудован Гостиный Двор, основная площадка «Недели Моды в Москве»?

Для проведения показов в атриуме Гостиного двора сейчас устанавливается уникальная конструкция – шатер, который сделан из светонепроницаемой ткани, и позволяет проводить полноценно оформленные показы в любое время суток и при любой погоде. Шатер имеет два отделения, в каждом из которых установлен подиум 26 метров в длину. Это позволит проводить по 8-9 показов в день в одном и том же месте. Каждое отделение шатра вмещает 800 гостей, а во время Гала-показа подиумы объединят, и увидеть шоу сможет 1600 человек. Эта уникальная конструкция не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.

Кроме зоны показов, на территории Гостиного Двора во время проведения «Недели Моды в Москве» будет предусмотрена зона для отдыха и ожидания показов, будет работать Fashion Bar. Для представителей прессы будет работать пресс-центр, оснащенный всей необходимой для работы оргтехникой. В этом году пресс-центр будет работать в формате пресс-кафе, где журналисты смогут не только получить и отправить всю необходимую информацию, но и отдохнуть, выпить чашку кофе.

- Каковы критерии отбора коллекций на «Неделю Моды в Москве»?

- Наша «Неделя» по формату и уровню организации соответствует мировым стандартам индустрии моды. Мы применяем достаточно жесткие критерии отбора участников, делая акцент на качественном наполнении программы. Мы проводим показы дизайнеров, которые работают стабильно и выпускают по две коллекции в год, демонстрируя динамику развития. Прежде всего, это модельеры-члены «Ассоциации высокой моды и прет-а-порте» и другие дизайнеры, которые уже добились успеха и чьи имена известны миру. В то же время «Неделя Моды в Москве» наблюдает за успехом новых марок и приглашает к себе самых талантливых и актуальных молодых дизайнеров. Конечно, мы понимаем, что «Неделя» идет всего шесть дней и попасть в ее расписание очень сложно. Каждый сезон нам приходится с тяжелым сердцем отказывать многим хорошим модельерам в участии, потому что наша программа просто физически не может вместить всех желающих. Поэтому совсем не плохо, что кроме нашего мероприятия в России существуют и другие «Недели». Благодаря их присутствию на рынке, значительно расширился круг дизайнеров, которые сегодня могут представить свои коллекции на подиумном показе. Мы с большим уважением относимся ко всем нашим коллегам по цеху и всегда открыты для переговоров с ними по всем проблемам, возникающим на рынке.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.