Russian Fashion Week (519)

В рамках Russian Fashion Week состоялся круглый стол «Консолидация специалистов российской модной индустрии»

  • 3501
  • 0
  • 11 Ноября 200411:17
Сюжеты: Russian Fashion Week
... в котором приняли участие дизайнеры-участники Russian Fashion Week, коммерческие директора, главные инженеры, маркетологи текстильных предприятий, кто в первую очередь заинтересован в продвижении торговой марки и продукции предприятия на российский рынок; редактора профильных изданий. Организаторами выступили – агентство Артефакт, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, ОАО «Концерн «Ростекстиль» и ЗАО «Текстильэкспо».

Целью организации круглого стола было не только знакомство креативной части российской моды – дизайнеров с производственной частью – текстильщиками, но и анализ реальной ситуации на российском рынке текстильной продукции. В связи с этим в качестве гостей на круглый стол были приглашены и представители ряда иностранных текстильных компаний.

Круглый стол начался с обсуждения возможных путей сотрудничества между отечественными производителями тканей и дизайнерами одежды. Начальник отдела маркетинга вышивальной фабрики «Новый мир» Светлана Старостина рассказала о возможностях предприятия и опыте сотрудничества с дизайнерами. В настоящее время «Новый мир» имеет уникальные коллекции вышивки на основе льна, шерсти, трикотажа, сетки и традиционных хлопчатобумажных тканях. Фабрика является единственным владельцем технологии создания гипюра в России. Оборудование позволяет создавать вышивку с трехмерным эффектом. Новые технологии 2004 года: сетка с нанесением печати и вышивки, вышивка текстурированными нитями, которые позволяют увеличивать объем рисунка, вышивка «светящимися» нитями дают возможность конкурировать на рынке тканей. Из тканей с вышивкой фабрики создают свои модели одежды такие профессиональные модельеры, как Вячеслав Зайцев, Виктория Андреянова, Сергей Сысоев, Людмила Мезенцева, Александр Арнгольдт, Олег Бирюков. Специалисты фабрики всегда открыты для сотрудничества с творческими людьми, к новым экспериментам с вышивкой на любых материалах.

«Одна из целей нашего участия в выставке «Директория моды» - знакомство с дизайнерами и вывод на отечественный рынок новых брэндов на основе наших тканей, - призналась Татьяна Евстафьева, директор департамента моды ТТК «Чайковский текстиль». – Сотрудничество с дизайнерами очень обогатит наших художников, вдохновит на создание новых коллекций тканей. «Чайковский текстиль» - просто каландайк для творческих людей. Предприятие может воплощать рисунки дизайнеров – в течение недели в экспериментальном цехе делается подработка под клиента и высылается ему образец (3-5 м)». Предприятие выпускает более 3 млн. погонных метров тканей в месяц, 10 % из них - fashion дизайна. Два раза в год выставляется на Tex World с коллекцией тканей, состоящей из 300-500 новых рисунков. Работая в моде, необходимо постоянно предлагать что-то новое: разработаны новые виды тканей с вложением бельгийского льна и австрийского лиоцела, появились ткани с лайкрой. Новая отделочная машина позволяет наносить воздухо- и влагонепроницаемые пропитки, но ткань при этом «дышит»; имитировать эффект старения. Сейчас создается новая коллекция, в которой используется печать на буклированных шерстяных тканях. Технологии получения тканей отвечают мировым требованиям. Ответное слово об опыте сотрудничества дизайнеров с российскими текстильными предприятиями взяла Евгения Подарина, креативный директор компании «Универсал Нью Лайн» ТМ «Ольга Комиссарова Коллекция». Главный дизайнер компании – Ольга Комиссарова принимала участие в разработке ткани «Джинсовый лен» на «Гаврилов-Ямском льнокомбинате». Этот материал был использован в летней коллекции и показан на фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи». Коллекция «Осень-зима 04/05», показанная на весенней RFW, была выполнена из материалов, любезно предоставленных «Гута Текстиль»: шинельного сукна и шерстяной фланели «Ивантеевской тонкосуконной фабрики» и льна «Гаврилов-Ямского льнокомбината». «Нам нравиться работать с «Гаврилов-Ямским льнокомбинатом»», - отметила Евгения Подарина, - льняные ткани не дают усадку, не линяют, наши клиенты довольны качеством».

И все же, несмотря на существование положительного опыта сотрудничества с российскими текстильщиками, и заверения, что их ткани модные и современные, многие дизайнеры, создатели конечного продукта – одежды, по-прежнему, работают с импортными тканями. Разобраться в сложившейся ситуации и попытались участники круглого стола.

В своем выступлении Александр Данилович Игманд отметил, что когда существовал Общесоюзный Дом моделей, его специалисты выезжали на текстильные предприятия, оговаривали на месте цветовые решения, рисунки, предлагали свои колористические решения. Текстильные предприятия с удовольствием шли на такое сотрудничество. В последние годы Дом моделей «Кузнецкий мост» работал 90% на импортных тканях, так как на каком-то этапе, по мнению Александра Даниловича, отечественные предприятия остановились в своем росте. Они до сих пор выпускают большинство тканей, не отвечающие мировому уровню по весу, структуре, колористическому решению, рисунку. Кроме того, небольшие потребности дизайнеров в одном виде ткани (15-20 метров) не интересны отечественным производителям.

«Каждый год мы пытаемся работать с одной из отечественных фабрик, - поделилась своим опытом Татьяна Недзвецкая, директор фирмы «Qull», - но готовые изделия из них выглядят ужасно. За границей выбор тканей больше и по цвету, и по структуре, а цена одинаковая. Покупатель требует одежду из эластичных материалов. Пиджаки и брюки без вложения лайкры уже не покупают». Александр Оносовский, директор фирмы «Гота» попытался резюмировать требования дизайнеров, предъявляемые к отечественным производителям тканей, на примере ведения собственного бизнеса. «Мы все так или иначе делаем общее дело – занимаемся бизнесом на территории этой страны. В бизнесе существуют стандартные понятия – цена и качество. Чтобы эти понятия соответствовали мировому уровню, необходимы соответствующие условия – это не только, какие станки, технологии используются, но и как организован бизнес в целом. Текстильные предприятия были созданы при плановом хозяйстве, когда существовало центральное управление. Сегодня этого нет, каждый выживает сам. Есть отрасли, которые успешно конкурируют с импортными аналогами. У нас объемы растут на 100% в год. Мы создаем новые рабочие места. Компания организована на уровне мировых стандартов. Только это позволяет нам развиваться. Чтобы эта отрасль бизнеса могла развиваться, нам необходимо регулирование тарифов на ввоз сырья, материалов, комплектующих и оборудования – это главное для производителей одежды. В чем заключается сотрудничество между субъектами бизнеса и государством? Прежде всего, в обсуждении на уровне отраслевых Ассоциаций норм тарифного регулирования, которое в результате приводит к увеличению рабочих мест.

У государства есть 2 задачи – получить доходы и сократить расходы. Если мы в результате нашей деятельности увеличиваем количество рабочих мест, мы сокращаем для государства расходы и тем самым вносим свой вклад в развитие экономики, увеличиваем покупательскую способность людей, которые у нас работают. Для того, чтобы эти вопросы решать, мы с коллегами собрались и учредили Ассоциацию российских предприятий индустрии моды, в которую входят не только те, кто производит в России. Фирма «Гота» покупает ткани на Западе, часть продукции заказывает в Китае. Самое главное – интеллектуальный потенциал, костяк расположен в России. Здесь работают наши маркетологи, дизайнеры, конструктора, технологи, специалисты по продажам, информационным технологиям, финансам. В результате совместной деятельности получается определенный конгломерат квалифицированных людей (средний возраст сотрудников на фирме - 30 лет).

Наша продукция продается в России в 123 магазинах: около 40 мономарочных, остальные – мультибрендовые. Мы с удовольствием будем покупать ваши ткани точно также, как и наши оптовики, которые торгуют в регионах. Им не важно немецкая, итальянская, турецкая или российская это одежда. И нам все равно, с кем работать при условии: цена – качество - условия взаимодействия». «Мы по-прежнему не можем найти общего языка с дизайнерами, - констатировала Людмила Шубина, заместитель генерального директора «Улан-Удэнской тонкосуконной мануфактуры». - Конечно, мы хотели бы, чтобы дизайнеры заказывали большие объемы, привлекательные для нас, но мы готовы работать мелкими сериями. Я согласна с тем, что наши ткани уступают импортным аналогам в плане дизайнерских разработок, но за качество мы упреков не должны получать. Поэтому мы боремся, ищем точки соприкосновения с дизайнерами для совместной работы над разработкой нового ассортимента тканей».

Причины малой востребованности российских товаров легкой промышленности на местном рынке попытался проанализировать Михаил Симак, коммерческий директор «Текстильной фирмы «Купавна». «Проблема в том, что мы конкурируем не идеями, дизайном, а бизнес-структурами и бизнес-средой. Мода Италии, Турции, Германии – это политика государства. К сожалению, в России в нашей отрасли бизнес-сообщества как такового не существует. Текстильная промышленность требует больших инвестиций для внедрения новых технологий. Вопрос выживания стоит каждый день. Но, несмотря на это, каждое предприятие имеет коллектив, который готов меняться. Мы стучимся в двери швейных компаний, которые работают с импортными тканями – «Элема», «Аркада», «Кристи». Мы понимаем, что будем развиваться, ориентируясь на швейные фирмы, которые идут впереди. С другой стороны, надо помнить, что есть другой конечный потребитель, живущий в регионе, который одевается на вещевых рынках, где продаются однотипные пальто, востребованные у этой части населения. А более яркие, качественно пошитые, пальто выделяющиеся из общей серой массы не только цветом, но и ценой – мало востребованы. Главная проблема – у людей нет средств, потребность в пальто падает. Его замещают куртки и пальто из ПЭ на синтепоне, пуховики. Ткани из химических нитей выпускаются в гигантских объемах по низкой цене в Китае и Южной Корее, поэтому и шить из них экономически выгодно». Итак, подводя итог всему вышесказанному, надо отметить, что текстильщики и дизайнеры по прежнему остаются по разные стороны баррикад. Необходимо иметь много сил, запастись терпением на пути к сближению двух сторон. Вера в успех, огромный энтузиазм, патриотизм, грамотное ведение бизнеса помогут в движении навстречу друг к другу. И как отметила в конце работы круглого стола генеральный директор вышивальной фабрики «Новый мир» Татьяна Антоновна Юзвюк, что могут справиться со всеми сложностями, существующими на нашем рынке только те предприятия, которые по настоящему заинтересованы в производстве собственной качественной продукции.

Елена Пищева, Артефакт.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.