Искусство модного заимствования

  • 355
  • 0
  • 29 Декабря 200421:43
Мода – всего лишь бесконечное повторение того, что уже было сделано ранее. Нет ничего нового под солнцем, однако где проходит та тонкая грань, которая разделяет искусство от слепого подражания? В последнее время практически любая коллекция весны-лета следующего года делается в расчете на жаждущих отдохнуть от работы и расслабиться на теплом солнышке европейских обывателей.

При этом дизайнеры с удовольствием используют различные этнические элементы в одежде, подгоняя их под западные стандарты, и вызывая тем самым раздражение представителей тех самых культур, которым они пытаются подражать. Причина довольно проста – не имея ни малейшего представления о функциональности того или иного предмета модельер подгоняет его под свои собственные представления.

Впрочем, в этой мутной массе слепых подражателей попадаются и настоящие бриллианты, мастера, которые, как правило, и начинают очередную модную тенденцию, отходя затем в сторону, дабы разработать что-то совершенно новое. Так, коллекция John Galliano, которая основывалась на традициях йеменских племен, кочующих по пустыне, была по-настоящему романтична и выполнена в полном уважении к традициям народа, культуру которого маэстро использовал в своей работе.

В противоположность Galliano кайзер мировой моды Karl Lagerfeld предпочитает черпать вдохновение в традициях совсем другого “племени” – населения крупных европейских городов, которое создает свой собственный неповторимый стиль, вполне попадающий под определение “другой культуры”. При этом немецкий кудесник умеет превратить самую, казалось бы, вызывающую “уличную” идею в произведение высокого искусства, которое с удовольствием используют в своем гардеробе “сливки” европейского общества.

Одной из самых влиятельных тенденций последнего времени можно смело считать широкое использование украшений, позаимствованных у различных племен Северной и Восточной Африки. Особенно популярны редкие драгоценные камни и вышивка бисером. Jimmy Choo представляет своим клиенткам уникальную коллекцию, явно заимствующую основные элементы в культуре Марокко, а итальянский лейбл Fendi предлагает великолепные аксессуары с “западно-африканским шиком”.

Intermoda.ru по материалам Fashionwindows

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.