`Тех, кто следит за модой и событиями в мире моды, может ждать большое удивление. Россия - это больше не страна бесформенных платьев и плохо сидящих блузок из полиэстера. Крах коммунизма привел к всплеску традиционной российской креативности и любви к `самоукрашению`, - пишет Business Week.
Один из тех, кто надеется проникнуть на американский рынок, - это дом моды `Вемина`, основанный в 1990 году и заключивший контракт с Алиной Кабаевой, олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике, на показ его коллекции в Майами. Также ведутся переговоры со звездами тенниса Анной Курниковой и Марией Шараповой.
В России среди клиентов дома моды `Вемина` - жены политиков и кинозвезды. В США дом тоже ориентируется на звезд шоу-бизнеса, но в то же время надеется продавать свои костюмы по 500 долларов женщинам-профессионалам.
Пока усилия этого дома моды по выходу на международный рынок большим успехом не увенчались. Продажи в Западной Европе составляют только небольшой процент продаж. Однако специалисты возлагают большие надежды на США.
Несколько российских дизайнеров прекрасно работают в Америке. Хелен Ярмак говорит, что выбрала звучащее по-английски имя, потому что русские имена не обладают тем же весом. Среди клиентов, которые покупают у нее шубы стоимостью от 500 до 240 тыс. долларов, много звезд Голливуда.
В то же время Александр Шумский, организатор Российской недели моды, говорит, что лучше бы российским дизайнерам сосредоточиться на растущем внутреннем рынке. В пример он приводит 27-летнего Макса Черницова, первого российского дизайнера, заключившего сделку с ЦУМом. Слишком много российских дизайнеров сосредоточились на высокой моде вместо менее эффектных, но более прибыльных линий готовой одежды.
Шумский добавляет, что россияне быстро учатся. `Три года назад большинство российских дизайнеров думали, что мода - это искусство. Сегодня, по крайней мере, половина из них понимает, что это бизнес`.
newsru.com