Топ-100 парфюмерных брендов

  • 1996
  • 0
  • 09 Марта 200510:45
Парфюмерно-косметический рынок России - один из наиболее динамично развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 15-20% в зависимости от сегмента. По данным ЭкспоМедиаГруппы `Старая Крепость`, объем розничных продаж косметики и парфюмерии в РФ в 2004г. вырос на 14,8% по сравнению с 2003г. и составил более 6,2 млрд долларов (серый рынок составил около 10% от общего объема). И все же, 2004 год стал последним, когда российский парфюмерно-косметический рынок продемонстрировал столь высокие темпы развития, полагает президент ЭМГ `Старая крепость` Андрей Маслак. Уже в 2003 году рост рынка составил 16%, ранее рост составлял 20-25% в год. Его бурный рост был обусловлен довольно плачевным состоянием, в котором находилась отрасль после перестройки и кризиса 1998 года. Однако сейчас рынок уже достаточно насытился. Но даже при замедлении темпов роста на рынке сохранится положительная динамика развития, считает Андрей Маслак.

По мнению аналитиков, наиболее перспективными сегментами российского парфюмерно-косметического рынка на сегодня являются селективная косметика (косметика класса «люкс»), косметика для мужчин, детская косметика и продукты антивозрастной косметики (anti-age). В 2004 году рынок селективной косметики вырос на 19,2% и составил 1 млрд. 240 млн. долларов, и как ожидается, в 2005 году этот рынок вырастет еще на 18,5%. Как отметили в `Старой крепости`, наибольшую долю в структуре продаж селективной косметики занимает парфюмерия (68%). Российский рынок мужской косметики ежегодно растет на 7-19% в зависимости от категории (в 2004г. общий объем розничных продаж мужской косметики составил 441 млн долларов). Сегмент детской косметики в 2004 году вырос на 8-9% по сравнению с 2003 году и составил 117 млн долларов, в 2005 году ожидается рост до 127,5 млн долларов. Рынок anti-age - небольшой по объему, является, по мнению аналитиков, наиболее перспективным. В 2004 году данный рынок вырос на 17,7% - до 43,2 млн долларов., в 2005 году, как ожидается, рост составит не менее 15%.

Рынок «нашей» косметики (в отличие от рынка российской парфюмерии, который практически не существует) последние несколько лет развивался стабильно. В некоторых сегментах рынка небольшому числу российских компаний удалось занять свою нишу. Однако, как сообщил А. Маслак, в последнее время ситуация на рынке начала меняться не в пользу российского производителя. Это происходит за счет того, что цены на продукцию российских предприятий растут, в то время как цены на продукцию западного производства, напротив, в отдельных сегментах рынка демонстрируют снижение. Объемы продаж крупных магазинов увеличились настолько, что позволило компаниям напрямую заключать контракты с иностранными компаниями-производителями. Отсутствие посредников и дистрибуторов значительно снизило закупочную стоимость продукции. Кроме того, усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупными западными компаниями собственных производств в нашей стране. Таким образом, преимущество в цене, которое раньше было главным аргументом российских компаний, стало теряться. По итогам 2004 года наибольшее число продаж парфюмерно-косметических товаров пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема и специализированные сети (23,7%). Большие темпы набрала реализация косметики по уходу за кожей и средств гигиены через аптечные сети. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем они будут опережать рост других каналов дистрибуции. В настоящий момент, доля специализированных сетей составляет больше 20% российского рынка и более трети - московского. Около 80% специализированной розничной продажи косметики России контролируют основные игроки - `Арбат Престиж`, `ЛЭтуаль`, `Дуглас-Риволи`.

Как рассказала в интервью РБК.Рейтинг вице-президент по информации и международным связям ЭМГ `Старая Крепость` Анна Дычева-Смирнова, ситуация на рынке парфюмерно-косметической продукции в крупных городах в целом схожа. Более высокая, по сравнению с небольшими городами, платежеспособность населения и развитая инфраструктура создают благоприятную рыночную ситуацию, особенно для иностранных брендов. Тем не менее, потенциал небольших городов во многом недооценен. «Пока рынок нельзя считать полностью насыщенным», - говорит А. Дычева-Смирнова. По ее словам, рынок достаточно велик и растет, он еще может `вместить` в себя новые сети, и поэтому развитие данного направления является очень перспективным. Однако, по мнению аналитиков, потребуется еще много времени на воспитание и изменение сознания регионального потребителя.

Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в список крупнейших рынков Европы, а розничные сети, обсуживающие этот рынок, растут быстрыми темпами. Россияне считаются самыми активными потребителями косметической продукции, они он готовы тратить большую долю своего дохода на косметику и парфюмерию, чем западные потребители. Аналитики отмечают, что сегодня российский косметический рынок является чрезвычайно привлекательным для иностранцев. Москва становится для западных компаний «окном в Россию». То, что происходит в столице сейчас, через несколько лет повторится в других регионах страны. По прогнозу Анны Дычевой-Смирновой в 2005 году рост парфюмерно-косметического рынка составит 15% (для сравнения, устоявшиеся европейские рынки растут на 2-4% в год), а потенциальный объем рынка через несколько лет может составить 14-16 млрд. долларов США.

rbc.ru

Самые популярные женские ароматы 2004 года (Арбат-Престиж) 1 CHANCE / CHANEL
2 PREMIERE JOUR / NINA RICCI
3 COCO MADEMOISELLE / CHANEL
4 LIGHT BLUE / DOLCE & GABBANA
5 FOR HER / NARCISO RODRIGUEZ
6 MIRACLE / LANCOME
7 BEYOND PARADISE / ESTEE LAUDER
8 GUCCI II / GUCCI
9 ALLURE / CHANEL
10 N 5 / CHANEL
11 SIMPLY / CLINIQUE
12 POUR FEMME / LACOSTE
13 LEAU DISSEY / ISSEY MIYAKE
14 AMORE AMORE / CACHAREL
15 ATTRACTION / LANCOME
16 LOVE IN PARIS / NINA RICCI
17 INTUITION / ESTEE LAUDER
18 212 / CAROLINA HERRERA
19 PLEASURES INTENS / ESTEE LAUDER
20 NOA / CACHAREL

Самые популярные мужские ароматы 2004 года (Арбат-Престиж) 1 EGOIST PLATINUM / CHANEL
2 CHIC FOR MAN / CAROLINA HERRERA
3 LEAU DISSEY HOMME / ISSEY MIYAKE
4 ALLURE HOMME SPORT / CHANEL
5 MANIA HOMME / GIORGIO ARMANI
6 ACQUA DI GIO HOMME / GIORGIO ARMANI
7 212 MEN / CAROLINA HERRERA
8 BALDESSARINI / HUGO BOSS
9 PALZIERI
10 HAPPY FOR MEN / CLINIQUE
11 HUGO / HUGO BOSS
12 FRAGRANCE COLLECTION / BOBBY JONES
13 FOR MEN / DOLCE & GABBANA
14 IN MOTION BLUE / HUGO BOSS
15 IN MOTION / HUGO BOSS
16 DIAVOLO FOR MEN / ANTONIO BANDERAS
17 XS FOR MEN / PACO RABANNE
18 ALLURE HOMME / CHANEL
19 CHROME FOR MEN / LORIS AZZARO
20 BOSS / HUGO BOSS

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.