ИнтерМода.Ру о моде. Публикация в журнале Fashion Business (сокращенный вариант).
Виртуальный PR
Фрагмент статьи Юлии Дудоровой из октябрьского номера Fashion Business. Быть, или не быть ... online? Загадочное слово Интернет уже давно вошло в нашу жизнь наряду с мобильными телефонами, цифровой техникой и сознанием того, что мы живем в XXI веке. Любой цивилизованный бизнесмен представляет, для чего нужен e-mail, который указан на его визитке чуть ниже контактного телефона, и знает, что рано или поздно ему придется обзавестись полноценным сайтом или, по меньшей мере, домашней страничкой.

Гораздо хуже дела обстоят со знанием других сайтов, находящихся во всемирной паутине, и составляющих огромное информационное пространство - они для жителей внекомпьютерного мира представляются загадочными монстрами или никчемными пигмеями, обитающими как минимум в другом государстве или даже в параллельной реальности.

А тем временем, по утверждению агентства Monitoring.ru, к концу 2001 года максимальная аудитория сети Интернет в России составила примерно 19 миллионов человек. Минсвязи России дает оптимистичные прогнозы: число пользователей Интернет вырастет к 2010 году и составит не менее 26 миллионов человек. Количество москвичей, имеющих доступ к всемирной сети (хотя бы только к электронной почте) продолжает медленно, но расти. Аудитория российского Интернета, в сентябре-ноябре 2001 года составлявшая в Москве, по данным Galiup Media, около 935 тысяч человек, за месяц превысила 1 миллион. Всего за последние полгода хотя бы раз Интернетом воспользовались 1412 тысяч жителей столицы.

Если учесть, что в Интернет ходит молодое и продвинутое население нашей страны, обладающее к тому же некоторой платежеспособностью, то по всему выходит, что хоть как-то засветиться в Интернете стоит.

Электронные папарацци Сайт можно сравнивать с журналом, где вместо перелистывания страничек нужно кликать на ссылки. Электронное представительство, как правило, обзаводится редактором, журналистами, художниками и дизайнерами - все как в настоящих средствах массовой информации. Кроме того, сайт предоставляет людям возможность общения, а, значит, может обрасти своим собственным коммьюнити - совокупностью людей, объединенных общими интересами. Посредством сайта можно оказывать консультационные услуги, заниматься опросом общественного мнения, использовать его как магазин или энциклопедию одновременно - этим он выгодно отличается от обычных СМИ. Именно в интерактивности заключается главное преимущество Интернета перед печатной продукцией.

Есть еще одно достоинство сети, о котором часто забывают неискушенные пользователи. Интернет - это компактное и долговременное хранение информации. Статьи, помещенные в Интернете, практически вечны благодаря поисковым системам.

Обычно это происходит таким образом: вначале статья (заметка, новость) или ее часть появляется на первой странице сайта, таким образом, чтобы ее прочитало максимальное количество посетителей. Затем материал попадает в архив, где находится все время, пока сайт существует физически. Делать этот материал недоступным, как правило, невыгодно владельцу сайта - чем больше информации он может предложить, тем популярнее его издание. А поскольку Интернетом многие пользуются так же, как энциклопедией, справочником, путеводителем или информационной службой, вероятность того, что статья будет найдена поисковой системой по ключевым словам, довольно велика.

Еще одно достоинство онлайновых изданий в том, что они достигают высокой скорости публикации материалов. Так редакция сайта Intermoda.ru утверждает, что все пресс-релизы они публикуют в течение одного дня после получения, а полученный в рабочее время материал - в течение 10 минут.

Статистика посещаемости наиболее популярных российских fashion-сайтов вполне сопоставима с тиражом печатного журнала, особенно если учесть, что на каждом сайте существует почтовая рассылка новостей, которую получают несколько тысяч подписчиков и десятки информационных партнеров как в Интернете, так и региональной прессе.

Как? Где? И кому это надо? Теперь, когда несомненная выгода появления вашей фирмы в Интернете очевидна, встает вопрос о том, как неопытному пользователю осуществить хождение в Интернет. Многие предприниматели откладывают это до тех времен, когда в бюджете появится строка о расходах на собственное Интернет- представительство, что может произойти очень и очень нескоро.

На самом деле ждать лучших времен совсем необязательно - разместить информацию о себе можно уже сегодня и притом совершенно бесплатно, то есть не на правах рекламы. Для этого достаточно включить в список прессы, с которой вы работаете, номера телефонов, факсов или адресов e-mail нескольких онлайн-изданий, подружиться с ними, понять, чем именно вы можете быть полезны друг другу.

Основные сведения о предприятии можно и нужно разместить в отраслевых справочниках и базах данных. Некоторые из них, такие как Текстильный Клуб (http://www.textileclub.ru/index.htm) и "ЛегПромИнсро" (http://www.legprominfo.ru), предоставляют эту услугу бесплатно, другие взимают небольшую плату за установку специальной программы, позволяющей публиковать свою информацию на сайте.

Подавляющее большинство посетителей Интернета пользуется им для того, чтобы узнать последние новости. Именно поэтому любые тематические сайты, в том числе и те, что избрали своим поприщем fashion, первым делом заводят раздел новостей, постоянно их обновляя. Также практически любое новостное издание включает в себя раздел новостей о моде. Для того, чтобы регулярно обновлять новостную ленту, первые, как правило, заимствуют новости у вторых, так как сотрудничество со специализированными агентствами новостей зачастую влечет дополнительные расходы.

Рассылая свои новости в подходящие по тематике сайты, вы поможете восполнить объем их информации. При подготовке материала следует учесть, что большинство сайтов адресовано покупателям, которых прежде всего волнуют новинки рынка, распродажи, модные тенденции. И только сравнительно небольшому числу профессиональных сайтов нужны бизнес-новости, ваши успехи в конкурсах, выставки и оптовые продажи.

Материалы, ориентированные на профессионалов, лучше всего регулярно размещать на отраслевых сайтах. Часто такие сайты сочетают в себе каталог предприятий, новостной раздел, доски объявлений о купле-продаже, а также подборки статей на специализированные темы. Публиковать статьи скорее всего придется самостоятельно либо они будут размещены без правки, зато это можно сделать в любое время суток, не тратя времени на обсуждение нюансов с редактором.

Новости, адресованные потребителям, можно опубликовать в новостных изданиях, где есть раздел, посвященный моде или культуре:

http://www.gazeta.ru
http://www.utro.ru
http://www.rol.ru

в женских журналах, где есть раздел новостей:

http://www.kleo.ru,
http://www.womenclub.ru

в fashion-изданиях http://www.dommod.ru
http://www.intermoda.ru
http://www.sarafan.ru
http://www.fashionlook.ru
http://www.fg.ru

Деловые новости публикуют в таких изданиях как: http://www.chronicle.ru
http://www.centerru.com
http://www.legprominfo.ru

Опубликовать свои новости и даже статьи самостоятельно можно в Текстильном Клубе:

http://www.textileclub.ru

Отраслевые сайты:

http://www.textileclub.ru
http://www.legprominfo.ru
http://www.textilemarket.ru
http://www.leathernet.ru

Ни для кого не секрет, что Интернет-индустрия в нашей стране только зарождается, в результате чего многие владельцы сайтов испытывают проблемы с финансированием и, как следствие, остро нуждаются в материалах, или контенте. Как правило, редакция сайта состоит из редактора (контент - менеджера), одного или нескольких журналистов, корректора. Бывает, что сайтом занимается один человек, который пишет статьи, обрабатывает иллюстрации, верстает материал и т. д. Именно поэтому информационная инициатива производителя, дизайнера или торгового предприятия чаще всего вознаграждается долгим и плодотворным сотрудничеством. Помощь в подготовке статей, предоставление текстовых и графических материалов воспринимается работниками сайтов с благодарностью, а статьи незамедлительно публикуются.

В онлайновых журналах для женщин есть статьи, посвященные модным тенденциям, обзорам магазинов столицы, а также материалы из серии сделай сам.

Надо ли говорить, что, оказав содействие в подготовке такого материала, вы сделаете себе отличную рекламу, получите возможность оставить свои координаты в Интернете, а также дадите повод в следующий раз обратиться за помощью именно к вам. Вот некоторые адреса:

Модные тенденции интересны читателям:

http://www.sarafan.ru
http://www.fashionlook.ru
http://www.rol.ru
http://www.womenclub.ru
http://www.intermoda.ru
и многим другим.

Обзоры магазинов осуществляют:

http://www.sarafan.ru
http://www.dommod.ru
http://www.fashionlook.ru

Многие владельцы сайтов были бы счастливы иметь собственного стилиста, консультанта в вопросах моды. Обычно такое сотрудничество осуществляется в форме интервью, статей, советов или онлайновой конференции, где пользователи могут задавать вопросы, а специалист отвечает на них в течение дня или раз в неделю.

Сайт Sarafan.ru бесплатно размещает каталоги производителей одежды или ма- газинов, публикует интересные работы фотографов, фотоснимки моделей. На сайтах Fashion Guide и Доммод есть базы адресов магазинов, которые нужны в первую очередь читателям столицы. Все это контент, объемы которого влияют, прежде всего, на посещаемость сайта, а значит, получение такой информации выгодно редакторам.

Виртуальные люди Любое сотрудничество, как известно, базируется на личных контактах. Познакомиться с редакторами известных fashion-ресурсов Интернета и узнать их мнение по поводу взаимоотношений с миром моды можно уже сейчас. Редакторы сайтов Sarafan.ru, Fashionlook.ru, а также руководители проектов Intermoda.ru и Текстильный клуб согласились ответить на мои вопросы и рассказали о том, как порой нелегко приходится онлайновой прессе. Мы надеемся, что с этого момента fashion-индустрия и модная пресса станут ближе друг другу. Дмитрий
Бабушкин,
руководитель проекта Intermoda.ru:

- Сайт Intermoda.ru изначально задумы вался как рекламная площадка для фирм, чья деятельность так или иначе связана с одеждой. Но создать эффективную рекламную площадку в сети невозможно без интересного и полезного контента. Основной акцент в его формировании - актуальность темы для посетителя. Главными темами мы избрали имидж и стиль, а также поставили задачу доступным языком рассказать о направлениях в моде, помочь читателю найти свой образ.

Аналитические материалы, обзоры тенденций, новости моды, доска объявлений, четыре тематических форума - все это некоммерческий контент сайта, с помощью которого мы формируем культуру потребления одежды. К сожалению, многие российские производители одежды и продавцы практически не участвуют в этом процессе, их гораздо больше интересует наш магазин-витрина одежды и аксессуаров и баннерная реклама, однако, это уже сфера коммерческих отношений. Далеко не все еще понимают, как работает реклама в сети, а многим нужен скорее хороший PR.

Для нас очень важна достоверность информации, мы цитируем только официальные источники и очень осторожно относимся к информации в Интернете. Одна из основных проблем сайта - это подборка актуальных материалов. Положа руку на сердце можно сказать, что некоммерческий контент - это самая большая проблема в связи с низкой рентабельностью подобного проекта в сети.

Мы часто сталкиваемся с непониманием. Когда нам понадобилась информация о показе В. Юдашкина, мы попытались связаться с пресс-службой звездного Дома по электронной почте. В результате мы не получили даже формальной отписки.

Не удалось сделать хороший материал и о конкурсе Русский Силуэт. Аккредитованный с правом съемки финала наш фотокорреспондент не получил обещанного приличного места у подиума, а мотивация да, мы что-то когда-то слышали про Интернет ... повергла нас в легкий шок. При общении с тусовщиками от модного бизнеса очень часто сталкиваешься с высокомерием и непониманием того, что Интернет-издание - полноценное средство массовой информации. Нам приходится заниматься просвещением: устраивать семинары, писать статьи, консультировать.

Конечно, так плохо дела обстоят не везде. Прекрасно работают пресс-службы Сергея Зверева, Славы Зайцева, Игоря Чапурина. Всегда приятно сотрудничать с организаторами выставок, это, пожалуй, самая понимающая прослойка fashion-бизнеса. От них часто поступают предложения об информационном спонсорстве и мы всегда идем навстречу. Приятно было работать с Sport-Fashion-Show, Сокольниками, Дельконтом.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к работникам индустрии моды всех рангов и регалий: Господа! Сегодня суммарная суточная аудитория русскоязычных сайтов о моде составляет около 8 тысяч человек. Но почему-то знают об этом испанская фирма Zara, шведский Н&М, но только не российские производители. А ведь именно вы интересны тем, ддя кого созданы ваши коллекции, устраиваются выставки, показы. Поверьте, Интернет позволяет получать высокие результаты при минимуме вложений. Как информационная площадка мы открыты для сотрудничества уже сейчас. Как люди, не случайные в моде, мы верим в ее развитие в России и радуемся вашим успехам. Присылайте о себе новости, задавайте вопросы. Мы ответим, зачем и как создать свой сайт, Интернет-магазин, как и где себя правильно продвигать в сети Интернет.

Ксения Полухина,
редактор сайта
Sarafan.ru: - Сайту Sarafan.ru повезло - большинство модельеров и производителей одежды относятся с пониманием к нашей работе и идут на контакт. У нас чудесные отношения с Домом моды Игоря Чапурина, они всегда присылают информацию о новых коллекциях, предоставляют иллюстрации. Прекрасно налажена работа с молодыми дизайнерами, они, наверное, лучше всех понимают, как важно оказаться в центре внимания. Мы сотрудничаем с такими молодежными марками как Mango, Art Point, Morgan, они также всегда сообщают нам о последних коллекциях, распродажах, предоставляют иллюстрации в электронном виде или каталоги продукции.

Однако у нас всегда возникали сложности в работе с магазинами. Например, зимой очень трудно было делать материал о новинках на рынке меховых изделий - продавцы и администрация магазинов наотрез отказывались разре шить нам провести фотосъемку. Предоставить же свою печатную продукцию они просто не смогли.

Немногим лучше повела себя молодежная марка одежды Naf-Naf. В разговоре по телефону нам объяснили, что корпоративная политика компании не позволяет им сотрудничать с Интернет-изданиями, поэтому они не могут ни предоставить нам каталоги, ни разрешить фотографировать.

Статьи о том, что можно купить в московских магазинах, пользуются популярностью и если бы торговые предприятия шли на контакт, нам вместе стало бы гораздо легче привлечь внимание и порадовать наших читателей.

15.10.2002 19:31
Рейтинг@Mail.ru