Выставочная компания `ЭКСПОДИУМ` представляет художественный проект `БЛОШИНЫЙ РЫНОК`
Выставочная компания `ЭКСПОДИУМ` представляет художественный проект `БЛОШИНЫЙ РЫНОК` выставка-ярмарка 15–18 сентября 2005 года Выставочный комплекс «Т-Модуль», Тишинская площадь, дом 1

Блошиный рынок — особый мир. Это не магазин, где товары висят рядами и снабжены ценниками. Блошиный рынок — редкая возможность увидеть и приобрести в одном месте товары, принадлежащие разным эпохам и имеющие самое различное предназначение. Здесь соседствуют старинная мебель, утварь, одежда, книги... Блошиный рынок — это всегда непредсказуемость, поиск и находка.

Говорят, что понятие «блошиный рынок» возникло примерно в 1860-е годы, когда во времена Наполеона III, затеявшего перепланировку Парижа, торговцы старьем оказались не у дел, и им милостиво предоставили площадь в северной части города перед воротами крепости Клинянкур. Когда всевозможные предметы, среди которых почетное место заняла сломанная мебель, разложили по прилавкам, то покупатели немедленно окрестили это местечко `marche aux puces`, то есть блошиный рынок, ибо набивные сиденья и спинки стульев, пуфики, козетки, старая одежда были полны этих насекомых. От Клинянкурских ворот это прозвище пошло гулять по Европе, и торговые ряды, где продавалось старье, тоже стали звать блошиными. Явление это не минуло и России. Знаменитая московская Сухаревка, например, появилась задолго до первой парижской барахолки. Московскими «блошками» последней волны можно считать Лианозово, платформу Марк, «вернисаж» в Измайловском парке и снесенную ныне Тишинку. Тишинка была настолько колоритной, что в Европе такой рынок хранили бы как образец национальной самобытности, но увы…

Негоже Москве отставать от европейских столиц, и давно пора нам было обзавестись собственным Клинянкуром, Фломартом, Портобелло, etc, иными словами, дешевым институтом антикварной торговли. Именно эту роль на себя и примерял художественный проект «Блошиный рынок». Оказалось, альтернативы более пафосным салонам как раз и не доставало. Выставочный пилот «Блошиного рынка» столь понравился москвичам, что компания «ЭКСПОДИУМ» приступила к запуску второй ярмарки, которая продлится с 15 по 18 сентября. Дебют оказался удачным, и, можно даже сказать, превзошел все ожидания организаторов и участников.

Итак, проект становится долгоиграющим. Он будет проходить дважды в год. Участники первой выставки, рискнув, явно не прогадали, и уже зарезервировали места на сентябрь. Кроме того, их количество возросло: против прежних 29, на сей раз, ожидается участие более 50-ти галерей и салонов. Чтобы разместить всех желающих, площадь ярмарки соответственно возрастает вдвое - до 1,5 тысяч кв. метров. В помощь всем любителям старины в сентябре в Интернете будет запущен портал «Блошиный рынок»: www.bloxa.ru

29.08.2005 11:44
Рейтинг@Mail.ru