Пако Рабан, приехав в Москву, представил в ЦДХ свою первую выставку картин

  • 597
  • 0
  • 06 Октября 200510:58
Знаменитый кутюрье Пако Рабан, приехав в Москву, представил в ЦДХ свою первую выставку картин, закатил вечеринку в ресторане «Джусто» и рассказал журналистам о том, как он путешествует, покидая собственное тело.

Накануне приезда долгожданного гостя в галерее «МАРС» устроили предпремьерную экспозицию его художественных работ. Мероприятие носило неофициальный закрытый характер. Перед тем как представить публике картины мастера, организаторы потчевали гостей аперитивом и музыкой оркестра креольского танго «Папоротник». Их выступление плавно перетекло в танцевальный номер, который исполнили артисты из студии современного балета Viva Dance. Под шум аплодисментов, которыми встретили зажигательный номер гости галереи, ткань, закрывавшая картины, была сорвана и зрители наконец смогли насладиться творчеством художника Пако Рабана. Коллекционерам и ценителям изобразительного искусства организаторы предоставили возможность провести «корректный брендинг» (так значилось в пригласительных билетах). Смысл этой фразы, видимо, не отпугнул потенциальных покупателей шедевров – среди гостей можно было увидеть известных московских коллекционеров.

На следующий день прилетел сам виновник торжества. По случаю своего приезда Пако Рабан устроил настоящий праздник в ресторане «Джусто». Среди гостей вечеринки были художники, модельеры, модели, представители шоу-бизнеса. Первыми к маэстро, который из всех закусок отдавал предпочтение суши, присоединились художник Андрей Бартенев и актер Сергей Бугаев, больше известный как Африка. Казалось, гость ничуть не устал с дороги – он много говорил и шутил. Модельер Надя Сказка, выйдя из «VIP-зоны», рассказала корреспонденту журнала ВЗГЛЯД, о чем она беседовала с кутюрье: «Первое, что он мне сказал, когда Андрей меня представил, было: «Привет, я не Коко Шанель! Я Пако Рабан». Я ему ответила в том же духе, дескать, а я – Надя Сказка, по-английски rytale! Переход от одного вида деятельности к другой, по мнению Нади, очень полезен для художника. «Я тоже часто меняла работу: была стилистом, инструктором в фитнес-клубе, экскурсоводом. А вот теперь увлеклась антиквариатом – завтра еду в Париж, где открывается «Салон изящных искусств». Я очень надеюсь, что попаду на открытие Louis Vuitton и на частный ужин к Чапурину». Судя по всему, на день рождения своего друга Андрея Бартенева, которое будет отмечаться 9 октября в Лондоне (сам Андрей тщательно скрывает от журналистов точное место празднования), Надя не попадет. «Он там устроит карнавал для друзей», – приоткрыла завесу тайны Сказка. «Для меня Пако Рабан – это бренд, далекий от реальности. Больше всего мне запомнились металлические конструкции, в которые он одевал своих моделей. За это, как известно, Коко Шанель прозвала его «металлургом». Но вот я на него сейчас смотрю и не могу понять, почему он так мало улыбается?» Вскоре появился сам Бартенев и увлек Сказку за стол к Пако Рабану.

В это время на сцену поднялась темнокожая певица и исполнила пронзительную джазовую композицию. Ей удалось завести публику настолько, что все не выдержали и пустились в пляс. Общее настроение достигло апогея, когда на сцену наконец поднялся сам Пако Рабан. Он произнес короткую приветственную речь, затем раздал всем автографы и удалился.

На следующий день кутюрье встречался с журналистами в гостинице «Балчуг Кемпински», где он остановился.

– Мои рисунки очень маленькие, но они крайне важны для меня. Я рисую с 9-летнего возраста. Каждый вечер я выходил из своего тела и путешествовал в пространстве. Люди боятся об этом говорить, чтобы не прослыть сумасшедшими. Но, поскольку я сумасшедший, я не боюсь об этом говорить. Когда мне было 30 лет, я ушел из архитектуры и стал заниматься модой. Это было не просто, потому что в Париже колоссальная конкуренция. Для того чтобы расслабиться, я рисовал. Я никогда не показывал эти рисунки – это было очень личное. 30 лет назад я их показал одному моему другу – Сальвадору Дали и спросил его: «Что ты об этом думаешь?» Он ответил: «Продолжай рисовать».

Сейчас я нахожусь в возрасте Жака Ширака, а президент Путин мог бы быть моим сыном – мне 72.

Все, что говорил маэстро дальше, с трудом подвергалось осознанию:

– Я помню все свои предыдущие перевоплощения. Был такой ученый, который пришел с созвездия Орла с Синего Солнца Альтаира, и я вместе с моими собратьями по науке оказался здесь, на Земле, чтобы создать новую расу. Кроманьонцы исчезли после неандертальцев. Странно, что у вас не осталось внутренней памяти.

Человеческое тело – это компьютер. В нем есть жесткий диск. И он находится в вашем сердце. С помощью алхимии, тантры и медитации вы сможете снова открыть внутри себя этот жесткий диск. И вся та информация, которая есть у меня, есть также и у вас. Но вы слишком сильно связаны с внешней жизнью и недостаточно с той реальностью, которая находится в сердце. В общем, перед тем как поменять свое место жительства, я пишу книгу «Нить Ариадны», в которой показываю, как можно совершить путешествие от головы к сердцу. Это сорок сантиметров путешествия. И если не совершать его, вы будете обязаны умереть опять, прийти, опять умереть и опять прийти, и так до того момента, когда вы не скажете: стоп. И вместо того, чтобы путешествовать из Парижа в Нью-Йорк, я путешествую внутрь себя.

Вы должны понимать, что все современное искусство, все, что связано с символизмом, абстракцией, – родилось здесь, в Москве. И у меня возникло ощущение гордости, что я могу представить свои работы именно здесь. В этой прекрасной стране и в этом городе, который очень сильно изменился за эти годы и который через несколько лет станет настоящей столицей мира. Когда вы вышли из коммунизма, западный мир посмеивался над вами. Сегодня уже никто не смеется. Вы стали современным, сильным и динамичным народом. Может, потому что вы живете здесь, вы не очень отдаете себе отчет в том, какое впечатление производите на мир.

Сегодня нет новых идей, стилисты возвращаются к 1960–1970 годам. Может быть, мы ждем нового русского стилиста? Солнце ведь всегда поднимается на Востоке. И может быть, вы – новое солнце для всего мира? Я от всего сердца вам этого желаю. В русской душе есть огромный потенциал творчества и чувствительности. Русские должны проснуться!

– Вы были первым, кто предложил унисекс. Сейчас это актуально?

– Мы ожидаем прихода нового человека – «хомо спиритуалиса». Это радикальное изменение. Одно из следствий этого изменения – смесь полов. Никогда в мире не было так много гомосексуалистов и лесбиянок. Сегодня это огромное смешение. Скоро установится новый мировой порядок. Ведь кутюрье – это отражение своей эпохи. Он никак не влияет на будущее, он показывает людям, что такое настоящее, в какой эпохе мы живем. Но с унисексом покончено. Потому что у женщин появился новый подход к сексапильности.

Какие ткани будут использоваться в будущем?

– Сложно делать прогноз на будущее, потому что мода – это движение. Например, 1900 год. Женщина – дома, мужчина – на работе. Женщина носит шляпы, корсеты, вуали. Она рассматривается как сексуальный объект. 1914 год. Первая мировая война. Мужчины – на войне. Женщины стригут волосы, снимают корсеты, – они должны идти работать на заводы. Движение эпохи – изменения в моде. Посмотрите, что происходит сегодня: я никогда не видел так много женщин в брюках! Куда подевались юбки?

journal.vz.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.