Встречала публику гвардия официантов с шампанским Moet&Chandon. Пока народ угощался, целовался и восклицал традиционное: `А, и ты тут!`, зеркальный подиум без устали лакировали огромными мягкими щетками. Когда блеск стал нестерпимым, на подиум вышла Шарон Стоун. Официальное лицо марки, американская звезда добросовестно отрабатывала контракт: ходила по подиуму туда-сюда, а за ней бежала толпа фотографов, истошно выкрикивавшая: `Шарон, смотри на меня!` Стоун в ответ ослепительно улыбалась, смело демонстрируя морщины, явно не тронутые инъекциями ботокса. Минут через десять охрана толпу разогнала, Стоун уселась в первом ряду рядом с президентом LVMH Бернаром Арно, и под бешеный ритм барабанов вышли модели.
Из удач: романтичные хитоны из трикотажного тюля цвета беж, разве что с кислотными хвостами, узкие пиджаки на голое тело с высоко засученными рукавами, юбки-тюльпаны с закругленными полочками и высоким разрезом спереди, брюки-дудочки из замши цвета ржавчины, лаконичные серебряные прошивки, легкие тренчи с завышенной талией, надетые на голое тело, пляжные ансамбли `трусы+жилет` - Гальяно переиначил все самое лучшее из моды прошлого века.
Отметили показ вечеринкой тут же в Grand Palais: шампанское рекой, масса гастрономических деликатесов и на десерт - настоящее колесо обозрения прямо внутри здания, откуда можно было наблюдать светскую толпу, живо обсуждающую Стоун.
Скроили крайности Париж любит японских дизайнеров: в программу показов было включено целых девять коллекций, и у каждой нашелся собственный философский код в выражении модных идей.Что стоит, например, за длинным черным платьем от Yohji Yamamoto - с треном, напоминающим хвост динозавра? Или за платьем в пол из камуфляжной ткани с асимметрично расположенными пышными воланами - на груди и сбоку? Или за бархатной юбкой с капюшоном пониже спины? Самая большая загадка коллекции знаменитого японца - толстые мягкие канаты из атласной ткани, кольцами опутывающие корпус от шеи до колен. Кроме камуфляжа традиционно черно-белые модели Ямамото неожиданно разбавил ярким синим, закрутив интригу музыкой: на протяжении показа хард-рок чередовался с Шопеном.
Кроме философского подхода, модели японцев традиционно отличает искусный крой. Европейские дамочки размера ХХL совершенно оправданно обожают одежду от Atsuro Tayama - виртуозно скрывает лишние объемы благодаря обилию правильно расположенных швов. Поэтому больших теть собралось немало на его дефиле, устроенном в павильоне со стеклянной крышей, наполненном запахами только что срезанных роз, которые были разбросаны тут же, на столах, якобы в беспорядке. На будущее лето японский дизайнер предложил сложного кроя «двойные» юбки, шорты буфами на манжетах, украшенных кистями из шелковых нитей, широкие брюки капри. Сверху - маленькие куртки из денима, заканчивающиеся под грудью, прямые просторные двусторонние легкие пальто-плащи, под которые ничего не надевают.
В модели Tsumori Сhisato внушительные габариты впишутся так же легко. Благодаря балахонам в продольную полоску, широчайшим брюкам из денима, шальварам из цветастого шифона и юбкам, скроенным по косой. Полноту рук надлежит укрывать драпированным и плиссированным широким рукавам на манжете.
Issey Miyake предлагает маскировать лишнее отвлекающей внимание бахромой, драпировками, блестящими вышивками, напусками над талией, длинными платьями из легких тканей с плиссированным низом, свободного кроя платьями-рубашками, под которые надевать узкие прямые брюки. Не обошлось и без загадки: юбка-кринолин из редких тонких прутьев, к ней такой же топ-корзина - и все это на голое тело.
Вспомнил Ривьеру 20-х Традиционно парижская Неделя проходит в строго профессиональной манере: никаких театральных эффектов, неожиданных трюков, ярких зрелищ. Исключение составил показ Kenzo в павильоне Carrousel du Louvre.Арт-директор марки - итальянский дизайнер Антонио Маррас, как и в прошлом году, удивил настоящим спектаклем - с декорациями, светом, главными героями. Для начала в темноте зажегся задник - голубое небо. Пока на него набегали аккуратные облака, раздались крики чаек, звуки морского прибоя, зазвучала музыка и диалоги из фильмов, воспроизводящих атмосферу 1920-х годов. Ностальгический тон публику сразил, и когда появились первые модели, внимание зала было завоевано.
Модели попадали на подиум через деревянный мост, уходящий за кулисы, и каждая - в образе `светская дама на морском курорте`: двигаясь томно, позируя перед фотографами с аристократическим достоинством. Наряды соответствовали: началась коллекция широчайшими брюками в черно-белую полоску, шляпами с огромными полями, элегантными дорожными баулами. Дальше последовали юбки в пол из легчайшего муслина, элегантные двойки из облегающих пиджаков и шорт, жакеты с пышными басками, атласные кушаки, платья из вязаного кружева, ансамбли, соединяющие клетку, горох и цветочные узоры.
Хит коллекции: свободного кроя жакет силуэта трапеция, выполненный в разных цветах и отделках. Завершили дефиле модели в стиле art deco: томная дама в светлом муслиновом платье, сверху до колен плотно обшитом блестящими пайетами, книзу расходящемся пышными складками. За ней, небрежной походкой, с развязанным галстуком-бабочкой, руки в брюки, следовал `кавалер` - девушка-модель в смокинге, с затянутыми в крошечный пучок волосами, двумя штрихами создавшая образ: денди после ночи в казино.
Едва парочка скрылась, из-за кулис показался нос океанского лайнера, на палубе которого выстроились `пассажиры`-модели. Под шквал аплодисментов так же неспешно они сошли с корабля, чтобы показаться еще раз - и разойтись по бутикам.
izvestia.ru