Borrelli: Врожденный аристократизм

  • 1211
  • 0
  • 28 Октября 200511:06
Если бы за изготовление мужских сорочек выдавали премии, то рубашечный «Оскар» скорее всего достался бы итальянской марке Borrelli. Возможно, секрет успеха этой старейшей неаполитанской фирмы кроется в том, что все изделия до сих пор шьются вручную.

Могла ли предположить основательница бизнеса Анна Боррелли, открывшая в 1918 году скромное ателье, что в конце XX века торговый дом, названный ее именем, будет одевать членов Савойской королевской семьи?

Наверное, никто в мире не умеет зарабатывать на искусстве кройки и шитья так, как это делают итальянцы. Сегодня определением качественного мужского костюма является пометка «Сделано в Италии». Впрочем, это объяснимо: рецепт успеха итальянцев заключается в исключительной тщательности при изготовлении одежды, замешанной на семейных узах с добавлением острой восприимчивости к новизне.

История торгового дома Borrelli, известного сегодня во всем мире, начиналась с небольшого семейного бизнеса. В 1904 году молодая швея Анна Боррелли начала работать в мастерской своей тетушки. Родственница обучила Анну всем тонкостям пошива мужского костюма и настоящих «неаполитанских рубашек». Вскоре у Анны появились постоянные клиенты, которые восхищались ее умением подгонять костюм по фигуре. Дела шли настолько хорошо, что в 1918 году Анна открыла свое собственное ателье, а в 1940-м уже раскрученное дело продолжил сын Анны – Луиджи Боррелли.

Несмотря на технический прогресс и повсеместный переход на мануфактурное производство, семейный бизнес Боррелли по-прежнему основывался на ручном труде. Но в 1957 году Луиджи понял, что от прогресса никуда не деться, и открыл фабрику по изготовлению мужской одежды, назвав ее Luigi Borrelli Camiceria. Рубашки от Borrelli вскоре обрели заслуженную славу одних из лучших в мире. При их изготовлении учитывался не только размер воротника, но и полнота и длина рукава. Вручную делались обметка петель, внутренние швы и прочее.

Дело шло успешно, клиентами торгового дома по-прежнему оставались люди с высокими доходами. В 1980-х семейное дело возглавил сын Луиджи – Фабио Боррелли. Он продолжил традицию тщательности кроя и использования высококачественных тканей, добавив еще одно ноу-хау: пуговицы с натуральным перламутром. В 1990 году число работников фабрики увеличилось до 90 человек, а количество сорочек, выпускаемых ежедневно, – с 40 до 700 штук. Надо сказать, что на качестве это никоим образом не отразилось. Кроме того, помимо рубашек и костюмов Borrelli начал шить мужские пальто, галстуки, нижнее белье, пижамы и халаты.

Сегодня изделия от Luigi Borrelli S.p.A можно увидеть в таких магазинах, как Bergdorf Goodman и Neiman Marcus в Нью-Йорке, Wilkes Bashford в Сан-Франциско и лондонский Bruno. В Москве пока нет монобрендового бутика Borrelli, но одежду этой марки можно найти в магазинах St.James и «Альта Сартория». Кстати, открытие бутика «Альта Сартория» в 2004 году ознаменовалось приездом в Москву Фабио Боррелли и наследника итальянского престола Эмануэле Филиберто. Московский бомонд также узнал о том, что большими поклонниками Borrelli являются Аль Пачино и Лучано Паваротти. Говорят также, что среди почитателей неаполитанского кроя – президент Италии Сильвио Берлускони и президент России Владимир Путин.

Итак, что же привлекает сильных мира сего в рубашках и костюмах Borrelli? Возможно, одной из самых сильных сторон марки является исключительная забота о клиенте. Например, для обработки каждой петли для пуговицы делается 200 узелков, а на каждую модель пришивается маленький ярлычок с именем портного, к которому можно обратиться с претензией. Правда, подобного за 100-летнюю историю фирмы не было. Особый элемент рубашки – так называемый mouche – маленький белый пятиугольник из тафты, свернутый в треугольник. Он пришивается к задней поверхности воротничка, чтобы придать ему идеальную форму и обеспечить твердость. Ткани до сих пор используются только натуральные. Расцветки – в основном пастельных тонов. Знаменитые итальянские полосатые рубашки, в которых щеголяют звезды шоу-бизнеса, банкиры и политики, дополняются коллекцией разных воротничков и манжет. Кстати, итальянцы запросто надевают к ним галстуки в клеточку и не считают это эклектичным. А в пиджаках Borrelli до сих пор всего два машинных шва! Все остальные выполнены вручную. Пуговицы на рукавах и длина самого рукава подгоняются на месте с учетом индивидуальных особенностей покупателя.

Мужское белье Borrelli представлено «боксерами». Никаких новомодных лекал – в этом тоже проявляется неаполитанский консерватизм. При изготовлении белья также используется ручная обработка швов, натуральный перламутр на пуговицах. Сбоку – небольшие разрезы, чтобы удобнее было двигаться и садиться. Они скроены по стандартной фигуре, при этом на фирме можно сделать индивидуальный заказ по собственной мерке. Важная деталь: лейбл Borrelli убран на внутреннюю сторону ширинки, дабы не бросался в глаза. Аристократизм, присущий марке, проявляется даже в этом.

http://journal.vz.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.