Фирма Burberry против `йобов` и `чавов`
Для дома мод класса люкс, вроде Burberry, кошмарнее ситуации не придумаешь. Знаменитая бежевая клетка этой фирмы, когда-то ассоциировавшаяся со звездами первой величины, стала теперь униформой для совсем иной социальной группы, людей, которых сначала в Англии, а потом и по всей Британии стали называть словом `чав`.

С падением продаж в Великобритании Burberry просто не может себе позволить стать предметом для издевательств в собственной стране. Но что может сделать компания, чтобы стряхнуть нежелательный и опасный имидж?

Еще пять лет назад фирма Burberry была любимицей мира моды: тогда она пережила завидное перерождение брэнда. `Она попала в самую точку в первые годы тысячелетия`, - говорит Андреа Кокрам из компании Verdict Research, занимающейся аналитическими исследованиями в области торговли.

Но очень скоро Burberry стала жертвой собственного успеха.

Футбольные хулиганы, не лишенные любви к красивым лейблам, все чаще стали натягивать на себя узнаваемую клетку.

`Она начала ассоциироваться с людьми, совершавшими дурными поступки, которые дичают на воле, - говорит эксперт. - И многие стали думать, что Burberry мог бы надеть человек, который грабит прохожих на улицах`.

Шутки желтой прессы Это фирме Burberry очень не нравилось, но это было еще не самое худшее. Брэнд стал чем-то вроде общенациональной шутки, когда по всем газетам прокатились снимки бывшей звезды мыльных опер и кокаинистки Даниэллы Уэстбрук с ее ребенком. Оба были с ног до головы завернуты в фирменную бежевую клетку. И началось Этот имидж приняла вся страна, наводненная поддельной клеткой в стиле Burberry, которую стало возможно купить за копейки с лотка едва ли не на каждом рынке.

Британия открыла для себя `чавов`, и связь `чавов` с Burberry стала притчей во языцех желтых газет.

`Чавалер` на продажу Прошедшее лето принесло для Burberry очередную порцию плохих новостей: пабы и клубы по всей стране стали запрещать вход людям, одетых в одежду якобы этой марки.

И тогда Burberry начала отстреливаться.

Из продажи были изъяты клетчатые кепки-бейсболки; сама всемирно известная расцветка стала менее заметной. Три года назад она красовалась на каждом пятом из продуктов фирмы. Сегодня осталась менее чем на 5%.

Сейчас Burberry удар за ударом бьет по подделкам, которые позволяют - по мнению администраторов фирмы - не тем людям носить якобы фирменную одежду.

Но и эти меры приводят порой к непредсказуемым последствиям.

Рэп-группа из Уэльса под названием Goldie Lookin Chain получила в подарок автомобиль марки Vauxhall Cavalier, окрашенный в знаменитую клеткуBurberry. Прозванная `Чавалером`, машина была выставлена на продажу на интернет-аукционе еBay - и находилась там до тех пор, пока адвокаты Burberry не потребовали уничтожения автомобиля за нарушение авторских прав.

Впрочем, сокрушен был не только автомобиль, говорит Эггси, участник группы Goldie Lookin Chain. `Я просто плакал, когда они сказали, что машину надо прикончить. А следующее что? Потащить в суд мишку Руперта за то, что у него штаны выглядят как Burberrys?`

Мишку не мишку, но на небольшого производителя одежды для хорьков, которая тоже была в клетку, Burberry действительно едва в суд не подала. Производитель сам пошел на попятную и сменил расцветку.

Были в этом году и другие неприятности. На модель Кейт Мосс, еще вчера всеми любимое лицо Burberry, обрушилась вдруг вся пресса, а заодно и общественные деятели, обвинив ее в любви к наркотикам.

Британский феномен В следующем году исполнительный директор Burberry Роза-Мария Браво уступает пост соотечественнице-американке Анджеле Арендтс, и проблема `чавов` станет, скорее всего, для новой начальницы одной из самых насущных. Но есть основания и для надежды. Большинство своих товаров фирма продает за границей, так что хотя объем продаж в Британии и падает, зато оборот в мире в прошлом году достиг 160 млн. фунтов стерлингов (285 млн. долларов США).

И мисс Арендтс, вероятно, надеется, что `чавы` останутся лишь британским феноменом и до мировой арены добраться не сумеют.

28.10.2005 12:03
Рейтинг@Mail.ru