Королева в черном
Автор: Архив
2566.jpg

2568.jpg

2570.jpg

2572.jpg

2574.jpg

2567.jpg

2569.jpg

2571.jpg

2573.jpg

2575.jpg

Мир Высокой моды - это мир соблазнов и искушений. Мало кто в силах устоять перед ними, сохранив свою оригинальность от первой до последней строчки. И тем, кому это удается, во веки веков уготовано место на Олимпе славы HAUTE COUTURE. Так, наверное, навсегда останется там элегантный профиль Сони Рикель с её знаменитой копной огненно-рыжих волос. Соня Рикель - это воплощение стиля и утонченного вкуса во всем. Ткань чернее августовской ночи, швы наизнанку, материя, распущенная по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры... Сама Соня утверждает, что смогла найти своё место в Мире Моды только потому, что абсолютно ничего не знала об этой моде: "Мода для меня была чистой страницей, и, поскольку я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела".

Соня Рикель была девушкой из очень буржуазной интернациональной семьи с русскими, еврейскими и румынскими корнями. В ее семье не принято было говорить о моде. Более того, в ее семье считалось неприличным говорить о "тряпках". Только возвышенные материи занимали ум юной парижанки: живопись, литература, архитектура - все исключительно классическое. За то, что Соня Рикель стала именно модельером, весь мир должен быть благодарен ее бывшему мужу. Он занимался модой - в маленьком бутике pret-a-porter продавал трикотажные изделия.

А началось все с короткого серенького свитера, сделанного на заказ в 1962 году. После того, как муж его выставил на продажу, начался настоящий бум. В 1962 году она продемонстрировала также коллекцию платьев и топов для беременных женщин. Показ проходил снова в магазине, принадлежащем её мужу. Следующую модель - облегающий "свитер бедного мальчика" - модельер придумала после рождения второго ребенка. Именно тогда мадам Рикель дебютировала как настоящий модельер. И, неожиданно для себя, совершила революцию в мире моды.

Все развивалось как бы помимо ее желания. Соня занималась трикотажем, не имея ни малейшего понятия о том, что такое трикотаж и что такое мода. А потом ее вещи попали на обложку журнала "Elle", и через некоторое время ее уже называли королевой трикотажа. Только тогда она поняла, что надо что-то решать - либо начинать заниматься модой серьезно, либо заканчивать с этим вообще. Сделав свои первые шаги в начале 60-х, она приняла решение заниматься модой серьезно только в 74-м году.

Одержимость идеей "второй кожи" в 1974 году заставила модельера вывернуть одежду наизнанку: "Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже - она более красива. Швы, повторяющие форму тела, - это как своды храма. Очень символично!" В моде от Рикель нет ничего лишнего. Это раскрепощенный, свободный стиль, не ограничивающий движение тела. Более того, в конце 60-х, когда чёрный цвет был уместен лишь на похоронах или для пожилых женщин, никто иной, как Рикель, превратила его в универсальный цвет на все случаи жизни. И мода нынешнего сезона в очередной раз подтвердила ее правоту.

Вместе с успехом в мире моде рос коммерческий успех. В 1968 году она открывает свой первый бутик в шикарном парижском районе. В том же 1968 году парижская пресса сообщила, что годовой объем продаж Сони Рикель только в Америке составил 2 миллиона долларов. Сегодня ей принадлежат 400 магазинов во всех уголках мира, 45 бутиков носят ее имя. Замечательно, что Соня всего добилась сама. Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций, в отличие от многих ее коллег. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали такие символы элегантности, как супер-звезды Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.

Без сомнения, в богатом прошлом Сони есть одежда, которая принесла ей оглушительный успех. Это в первую очередь пуловер и трикотаж наизнанку. Есть вещи, которые продаются на протяжении десятилетий (например, очень красивые плиссированные юбки-брюки или пуловеры со швами наизнанку), и все равно остаются новинками сезона. Они всегда разные.

При этом создание красоты, новой коллекции для мадам Рикель - это всегда тяжелый изматывающий труд. Периоды полного счастья сменяются полным отчаянием: "Временами я испытываю к ней потрясающую нежность, как к человеческому существу, а временами, я просто не знаю, что я делаю, мне кажется, что ничего уже придумать нельзя. И, тем не менее, я должна что-то делать..." За шесть месяцев надо создать маленький спектакль на четверть часа, вложить в него душу, найти изюминку.

Чтобы все это заиграло красками, зажило своей жизнью на подиуме, необходимо немного преувеличить эффекты, сделать так, чтобы модели из коллекции производили мощное и мгновенное впечатление. За четверть часа вы должны заинтересовать прессу со всего мира и, главное, взыскательных и утонченных зрительниц - женщин! Этот маленький спектакль должен слегка шокировать, чтобы его запомнили и чтобы о нем заговорили на следующий день, выделив в черед других показов.

Огромное значение она придает аксессуарам в своих коллекциях - перчаткам, сумочкам, обуви. Она считает, что с их помощью даже самой классической и академической одежде можно придать остро модный, яркий вид. Для женщины, ограниченной в средствах, аксессуары играют особую роль. У нее в гардеробе могут быть только брюки, пуловер и пиджак, но при этом она может менять свой облик благодаря различным шарфикам разных цветов, обуви и разноцветным поясам. И она может комбинировать их по своему усмотрению и быть всегда разной.

Поэтому в мире моды мадам Рикель не ограничивается лишь трикотажем. Аксессуары, модные интерьеры, парфюмерия - и это еще далеко не все, чем она занимается. У нее есть очень забавные и интересные коллекции для детей. Для своей линии парфюмерии Рикель сама разработала дизайн флакона - забавный пуловер с короткими рукавами. "Лицом" рекламной кампании своего последнего парфюмерного творения мадам Рикель сделала дочь Натали. Такой выбор - не просто желание Сони Рикель познакомить весь мир со своей любимой дочерью, но следование основному принципу: создавать моду для обычных женщин.

Вообще, духи - это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи - лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня. Просто ей нравится перемешивать разные духи между собой.

А еще ей нравится писать книги, организовывать выставки, заниматься общественной деятельностью, танцем, театральными афишами, дизайном помещений и еще многим другим. Но на первое место она неизменно ставит моду, потому что вся остальная деятельность лишь питает моду. И она не уверена, что одно возможно без другого.

Сегодня у Сони Рикель внушительный список почетных наград и званий: кавалер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Литературы и Искусства. Она 20 лет была вице-президентом парижской Палаты Моды. А еще она страшный сладкоежка и почетный член "Клуба любителей шоколада". И первое, что можно обнаружить на ее интернетовском сайте, -- это рецепт шоколадного мусса:

Соня Рикель всегда помнит о таких же обычных женщинах, как она сама, когда творит. Ее осенне-зимняя коллекция изобилует прекрасными костюмами и броскими дорогими шубами для роскошных женщин начала нового тысячелетия, однако Соня не забывает о тех достижениях в моде, которые принес век уходящий. Она сама говорит о своих работах как о шикарных, утонченных и несколько театральных. "Вдохновение мне придают женщины, - уверена Соня Рикель. - Женщины, которых я вижу, рядом с которыми живу, моя сестра, моя дочь, моя мать, мои подруги. Настоящее вдохновение всегда идет изнутри, из души тех, кто тебя окружает, и тот, кто думает иначе, ошибается".

Оставаясь в традиционных для себя рамках коллекций, каждый сезон она придумывает совершенно новый изобразительный язык. В осенне-зимней коллекции 2001/2002 она представила современную женщину, которая как бы зачарована своим изображением в холодном серебристом зеркале и в то же время увлечена яркими обложками модных глянцевых журналов. Поэтому в коллекции сочетается изысканная элегантность и яркая пестрота цветных полосок и пятен. А лозунг коллекции: "Вездесущая игривость без всякого предела!" Даже названия (а именно Соня Рикель, кстати говоря, ввела практику названий для коллекций одежды) говорят сами за себя - например, "Алый поцелуй".

Ее героиня сексуальна, и в то же время похожа на модный ныне тип андрогина - искусственного бесполого человека. Карт-бланш дан невероятно коротким юбкам в сочетании с высоким каблуком. В огромном количестве присутствуют куртки и брюки (причем брюки частенько явно мужского покроя). И конечно, на подиуме царят две традиционные для Сони Рикель тенденции - обилие трикотажа и обилие черного цвета.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.Ru.

09.12.2001 18:20
Рейтинг@Mail.ru