Эволюция женского тела - красота сквозь века
Автор: Архив
2584.jpg Маленькие, почти детские туфельки китайских женщин, конический бюстгальтер Мадонны от Жан Поля Готье (вельвет, завернутый по спирали в форме моллюска), огромнейшие туфли на платформе, которые носили японки, уникальные шейные браслеты племени Падаунг на Мьянме, буквально отделяющие голову от тела на несколько сантиметров. В Музее Костюма Нью-Йорка вы можете увидеть самые удивительные, а иногда и очень опасные вещи, которые, тем не менее, с удовольствием использовали и продолжают использовать женщины, чтобы наконец-то достичь желаемого результата - стать красивой.

Впрочем, идеал красоты для каждой эпохи и каждого народа значительно изменяется. Украшения для шеи девушек Падаунга рассматриваются скорее как инструмент бизнеса, с их помощью племя привлекает туристов, а значит, зарабатывает себе на жизнь. Однако, если бы у юных дикарок был выбор, они наверняка предпочли бы одежду в стиле МТВ. Похоже, американская массовая культура добралась до самых отдаленных уголков нашего мира, приобретая все новых и новых поклонниц.

2585.jpg Человек имеет самый эффективный и самый желанный материал для изменений - собственное тело. И, несмотря на не очень большую пластичность этого материала, люди смогли радикально изменять себя на протяжении столетий, ориентируясь на определенные каноны красоты, зависящие, прежде всего, от времени и региона. 6 декабря 2001 года в Нью-Йорке в Музее Костюма откроется первая выставка, посвященная этим изменениям - "Экстремальная красота".

В целом в разных культурах часто повторяются одни и те же элементы, призванные усилить впечатление от женской фигуры - широкие сильные плечи, узкая талия, длинная шея, большая грудь. Однако их размеры довольно сильно варьируются от эпохи к эпохе. Базой для любых последующих изменений остается, конечно же, обнаженное тело. Обнаженность сама по себе уже является костюмом. Вы рождаетесь обнаженным, остальное - бремя, которое вам предстоит нести всю жизнь.

Но какое же приятное это бремя. И как удивительно перекликаются во времени и пространстве модные формы. Мужчины из племени Динка в Судане надевают тяжелые вышитые корсеты, которые подчеркивают их высокий статус и богатство. Женщины из племени "от кутюр" в Париже поступают точно также.

2586.jpg Сама выставка разделена на пять "анатомических" зон. Наибольший интерес у журналистов, которые смогли ознакомиться с экспонатами задолго до ее официального открытия, вызвал раздел, посвященный талии. Похоже, тонкая изящная талия приветствовалась во все времена за исключением эры Рубенса и периода палеолита, когда была создана знаменитая Венера из Виллендорфа - широкая роскошная женщина, представлявшая идеал первобытной красоты.

В остальное время люди пытались любым способом сделать себя тоньше и изящнее. Впрочем, это относится лишь к Западной культуре, которая породила корсеты, освободилась от них и: создала силуэт "песочных часов", вновь возродив корсеты к жизни. На Востоке от замужней женщины требуется наоборот "быть немножечко беременной". Однако даже там постепенно побеждает европейский идеал красоты, который теперь достигается не только и не столько корсетами, сколько мучительными и постоянными издевательствами над собственным телом, называемыми почему-то физическими упражнениями.

Инесса

09.12.2001 18:31
Рейтинг@Mail.ru