Золотой век шелка
Автор: Архив
2650.jpg

2652.jpg

2651.jpg

2653.jpg

Похоже, что и знаменитым кутюрье, и их многочисленным поклонникам поднадоела эпоха минимализма и кислотной синтетики. Сразу несколько Домов моды (в том числе и российских) в коллекциях сезона Осень/Зима 2000-2001 обратились к роскоши натурального шелка. Родившись более пяти тысяч лет назад в Древнем Китае, шелковая нить пережила многие монархии и демократии и осталась одним из лучших материалов для творчества маэстро нитки и иголки всех времен и народов. Стоил шелк в свое время дороже золота, а иногда даже становился причиной кровавых войн. Шелк это нечто таинственное и вызывающее бесконечное удивление.

Являясь натуральным продуктом, шелк в то же время по своему происхождения не является ни растительным, ни животным. Шелковая нить продукт деятельности маленькой невзрачной бабочки Теофиллы, которая генетически запрограммирована на то, чтобы нити в коконе ее гусеницы никогда не рвались. При этом шелк ни в чем не уступая по своим качествам таким естественным волокнам, как лен и хлопок, на голову превосходит их в легкости, яркости, блеске, способности к окрашиванию. В общем, шелк это находка для любого кутюрье. Китаю не удалось сохранить его тайну.

Вначале шелка начали производить в Индии, затем вдоль всего знаменитого Великого шелкового пути стали возникать свои школы шелкового ремесла (византийская, персидская, иранская). В Средние века распространение по всей Европе получили итальянские шелка, которые удерживались на гребне популярности вплоть до XVIII века, когда их потеснили французские ткани так называемые гро-гро. Это слово до сих пор является отличием самого высококачественного шелка. Именно тогда и именно во французском Лионе были созданы знаменитые орнаментированные шелка муары, грдетуры, атласы, многоцветный бархат на шелковой основе. Лионские мастера по специальным заказам российских монархов частенько делали ткани не только для банальных латьев или камзолов, но и для отделки дворцов.

В России впервые собственные шелка начали производить при Петре I. Но особенным спросом и неизбывной любовью у нас долгое время пользовалась такая разновидность шелковых тканей, как парча (даже когда она во всем мире вышла из моды, у нас ее по-прежнему с гордостью надевали даже на официальные приемы). Сегодня на пик моды возвращается и шелк во всех его видах, и парча. Создание искусственных волокон в свое время потеснил натуральные шелка, однако очень ненадолго. Истинные ценители никогда не отказывались от этого легкого, нежного, обволакивающего, холодно мерцающего и в то же время вбирающего в себя все тело человеческой души и тела материала.

Все лучшие качества шелка блистательно раскрылись в новой коллекции Дома моды Jean-Lous Scherrer (дизайнер Стефан Ролан). Вызывающая роскошь и аристократизм совершенно непостижимым образом удерживаются в рамках классической элегантности. Главная героиня нашего времени, с точки зрения Дома Scherrer, -- женщина, купающаяся в роскоши. Как тут не вспомнить жизнеутверждающий слоган известной фирмы: Ведь я этого достойна! Модели коллекции Scherrer сочетают в себе элегантность парижанок и экстравагантность, современность жительниц гигантских американских мегаполисов. Макияж в стиле рок , как ни странно, гармонично сочетается с классическим аристократичным костюмом приталенный силуэт, прямые плечи, рукава летучая мышь . Точно так же непостижимым образом достаточно привычные традиционные ткани (вроде букле, шерсти, твида) сочетаются с золотом натурального шелка. Вообще, самый роскошный из всех цветов золотой доминирует в этой коллекции для роскошных женщин.

От элегантного аристократизма европейской женщины, оказывается, рукой подать до вызывающей роскоши Византии. Наверное, не случайно, что похожие цвета и похожие мотивы встречаются в коллекциях таких разных Домах моды, как Jean-Lous Scherrer и Валентин Юдашкин. Осенне-зимняя коллекция известного российского кутюрье так и называется Византия . Есть в ней и черный цвет, но он не выглядит мрачным, благодаря ярким деталям, ярким природным краскам (василек, фиалка, ирис). Традиционные ткани Юдашкина шелк, органза, бархат, атлас, шифон проходят перед восторженными зрителями вереницей роскошных моделей, создавая пышное, поистине придворное церемониальное зрелище. Дополнительное использование в коллекции тканей ручной работы с вышивкой (опять-таки золотой нитью!) только усиливает это ощущение роскоши. Как говорит сам маэстро, вышитые золотом виноградные лозы напоминают евангельские притчи о вине и виноградниках, о райском саде и золотом веке человечества .

Вообще, и в коллекции Юдашкина золотой цвет доминирует над остальными (как и у Scherrer). Наверное, сегодня именно этот цвет золотой перелив натурального шелка-символизирует вечное стремление современной женщины к достойной ее роскоши.

Галина Юдахина
Специально для InterModa.Ru

10.02.2001 20:43
Рейтинг@Mail.ru